УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
от 6 февраля 2012 N УП-38
О внесении изменений в Положение о Министерстве
экономического развития Республики Башкортостан
____________________________________________________________________
Утратил силу с 22 декабря 2014 года на основании Указа Президента РБ от 22.12.2014 N УП-373.
____________________________________________________________________
Руководствуясь статьей 13 Закона Республики Башкортостан "О республиканских органах исполнительной власти",
постановляю:
1. Внести в Положение о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан, утвержденное Указом Президента Республики Башкортостан от 9 марта 2011 года N УП-92, изменения согласно приложению к настоящему Указу.
2. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Республики Башкортостан
Р.Хамитов
Уфа, Дом Республики
6 февраля 2012 года
N УП-38
Приложение
к Указу Президента
Республики Башкортостан
от 6 февраля 2012 г. N УП-38
Изменения,
вносимые в положение о Министерстве экономического
развития Республики Башкортостан
1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Министерство экономического развития Республики Башкортостан (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Башкортостан, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление в сферах экономики и территориального развития, формирование и координацию региональной инвестиционной и внешнеэкономической деятельности, развитие межрегиональных связей, разработку и реализацию стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан.".
2. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. В ведении Министерства находятся организации согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан, а также представители Республики Башкортостан и Министерства за рубежом и в субъектах Российской Федерации, осуществляющие деятельность на общественных началах.".
3. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Прогнозирование и мониторинг социально-экономических процессов.
2.2. Определение приоритетов и формирование стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан, оценка эффективности реализации стратегии в краткосрочных и долгосрочных перспективах.
2.3. Формирование основных направлений и мер государственного регулирования экономики, обеспечивающих сбалансированное, комплексное, эффективное функционирование и устойчивое развитие хозяйственного комплекса, территорий и республики в целом.
2.4. Разработка и осуществление мер по повышению конкурентоспособности экономики.
2.5. Разработка и осуществление мер по привлечению инвестиций, оказанию информационной поддержки инвесторам.
2.6. Использование механизмов государственно-частного партнерства для реализации социально значимых инвестиционных проектов Республики Башкортостан.
2.7. Разработка и реализация государственной политики территориального развития в целях обеспечения эффективного использования потенциала территорий республики, повышения уровня и качества жизни населения.
2.8. Анализ и оценка эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан.
2.9. Формирование и совершенствование системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления Республики Башкортостан по вопросам социально-экономического развития территорий.
2.10. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, принятие оперативных решений по реализации административной реформы в Республике Башкортостан, за исключением вопросов, касающихся повышения эффективности бюджетных расходов Республики Башкортостан.
Методическая и организационная работа с органами местного самоуправления по реализации административной реформы в Республике Башкортостан.
2.11. Продвижение продукции республиканских товаропроизводителей на внешние рынки.
2.12. Государственная поддержка организаций и предпринимателей Республики Башкортостан в вопросах развития внешнеэкономических и межрегиональных связей.
2.13. Обеспечение внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан.
2.14. Методическое обеспечение формирования мобилизационного плана экономики Республики Башкортостан.".
4. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Функции Министерства
В соответствии с возложенными на него задачами Министерством осуществляются:
3.1. Разработка текущих и годовых докладов о социально-экономическом положении Республики Башкортостан.
3.2. Разработка проекта экономической части ежегодного Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан.
3.3. Формирование краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан и их сопровождение.
3.4. Методическое руководство и координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, организаций и других субъектов, участвующих в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан.
Разработка и внедрение новых методов анализа и прогнозирования социально-экономического развития Республики Башкортостан на основе использования современных информационных технологий.
3.5. Формирование предложений о приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Башкортостан и задачах, на решении которых концентрируются действия исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан.
3.6. Формирование и выполнение республиканского заказа на статистические и информационно-аналитические работы для исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан.
3.7. Мониторинг и анализ процессов в экономике, финансово-банковской и социальной сферах Республики Башкортостан.
3.8. Анализ показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, формирование годового доклада Президента Республики Башкортостан о достигнутых и планируемых на трехлетний период значениях показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан для представления в Правительство Республики Башкортостан.
3.9. Разработка мер государственного регулирования инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций, в том числе иностранных; определение принципов, методов и форм реализации инвестиционной политики в Республике Башкортостан.
3.10. Мониторинг и анализ инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан.
3.11. Формирование и ведение баз данных инвестиционных проектов, в том числе перечня и реестра приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан.
3.12. Проведение экспертизы инвестиционных проектов Республики Башкортостан и подготовка соответствующих заключений.
3.13. Формирование во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан Инвестиционного паспорта Республики Башкортостан, отражающего ее потенциал, инвестиционную привлекательность, перспективные инвестиционные проекты и нормативные правовые акты, касающиеся стимулирования инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан.
3.14. Подготовка, экспертиза и согласование инвестиционных соглашений об условиях реализации инвестиционных проектов в Республике Башкортостан, а также заключение, исполнение и контроль инвестиционных соглашений об условиях реализации приоритетных инвестиционных проектов от имени и со стороны Правительства Республики Башкортостан.
3.15. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан при рассмотрении, организационном сопровождении реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории Республики Башкортостан.
3.16. Организационно-техническое обеспечение деятельности Правительственной комиссии по рассмотрению и поддержке приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан.
3.17. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан и внесение предложений в Правительство Республики Башкортостан по реализации на территории Республики Башкортостан инвестиционных проектов в формах государственно-частного партнерства.
3.18. Мониторинг и анализ товарных рынков, разработка целевых индикаторов и ориентиров развития конкуренции, формирование здоровой конкурентной среды в Республике Башкортостан.
3.19. Разработка и экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.20. Ведение Единого реестра договоров и соглашений органов государственной власти Республики Башкортостан с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органов исполнительной власти Республики Башкортостан с органами исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти с российскими и иностранными юридическими лицами.
3.21. Комплексный анализ состояния, выявление тенденций и перспектив развития внешнеэкономических и межрегиональных связей, формирование приоритетов взаимовыгодного и эффективного внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества Республики Башкортостан.
3.22. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан по организации мероприятий во время приемов официальных российских и иностранных лиц и делегаций в Республике Башкортостан и визитов официальных лиц и делегаций Республики Башкортостан в регионы Российской Федерации и зарубежные страны, при подготовке и реализации договоров и соглашений по вопросам межрегионального сотрудничества и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан.
3.23. Руководство деятельностью представителей Министерства за рубежом и в субъектах Российской Федерации.
3.24. Методическое обеспечение и координация процесса формирования заявок на финансирование мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, реализуемых на территории Республики Башкортостан, а также предоставления межбюджетных трансферов из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан по мероприятиям, не включенным в указанные программы.
Формирование аналитической информации о ходе финансирования и выполнения мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, реализуемых на территории Республики Башкортостан.
3.25. Методическое руководство и координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан по разработке и реализации долгосрочных, республиканских и ведомственных целевых программ, формирование перечней целевых программ, финансируемых из бюджета Республики Башкортостан, контроль за ходом их выполнения.
3.26. Мониторинг хода реализации приоритетных национальных проектов на территории Республики Башкортостан.
3.27. Анализ и мониторинг социально-экономического положения муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, формирование рейтинга территорий.
3.28. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Республики Башкортостан и формирование Сводного годового доклада Республики Башкортостан о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Башкортостан.
Подготовка предложений по предоставлению грантов муниципальным районам и городским округам Республики Башкортостан за достижение наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Республики Башкортостан.
3.29. Методическая и организационная работа с органами местного самоуправления Республики Башкортостан по разработке прогнозов социально-экономического развития и стратегических документов территорий.
Координация разработки и мониторинг реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.
3.30. Формирование во взаимодействии с органами местного самоуправления Республики Башкортостан паспортов территорий, отражающих уровень их социально-экономического развития, потенциал и инвестиционную привлекательность.
3.31. Разработка предложений по вопросам территориального развития Республики Башкортостан.
3.32. Методическое обеспечение, подготовка нормативных правовых актов и анализ итогов реализации административной реформы в республике, в том числе применение единой стратегии внедрения и принятия мер по развитию, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), включая услуги, оказываемые на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с использованием универсальных электронных карт.
3.33. Мониторинг и анализ сведений, размещенных в сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан.
3.34. Формирование и ведение перечня государственных услуг Республики Башкортостан, анализ результатов проведения оценки качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных заданий.
3.35. Мониторинг деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Башкортостан.
3.36. Экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан.
3.37. Осуществление функций республиканского заказчика по формированию и выполнению республиканского заказа на статистические и информационно-аналитические работы.
Формирование и ведение республиканского информационного ресурса по вопросам социально-экономического развития Республики Башкортостан в рамках единой вертикально интегрированной автоматизированной информационной системы "Управление".
3.38. Участие в разработке мер, обеспечивающих дальнейшее повышение уровня жизни и социальной защищенности населения республики. Анализ экономических аспектов развития в сферах образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, занятости и социальной защиты населения.