5. Маркетинг и план сбыта продукции (работ, услуг).
5.1. Факторный анализ состояния рынков сбыта продукции (работ, услуг) и его сегментов (емкость, степень насыщенности, потенциал роста рынка).
5.2. Оценка доли предприятия на рынке и в объеме продаж по номенклатуре выпускаемой продукции (работ, услуг).
5.3. Обоснование сегмента рынка продукции (работ, услуг) и среднесрочная концепция ее расширения: характеристика целевых рынков и поведения потребителей, прогнозы продаж, трудности выхода (расширения) на целевые рынки, наиболее эффективные механизмы продвижения продукции (работ, услуг) на целевые рынки.
5.4. Общая стратегия маркетинга предприятия.
5.5. Характеристика ценообразования предприятия (сопоставление собственной стратегии в области цен с ценовой политикой основных конкурентов, обоснование цены на продукцию с учетом требований к качеству и анализа формирования себестоимости, оценки окупаемости затрат, уровня рентабельности продаж, политики предоставления скидок).
5.6. Тактика реализации продукции (работ, услуг). Анализ методов реализации (прямая поставка, торговые представители, посредники) и их эффективность, выбор приоритетных каналов сбыта в долгосрочной перспективе, наличие договоров и протоколов намерений на поставку.
5.7. Политика послепродажного обслуживания и предоставления гарантий.
5.8. Реклама и продвижение продукции (работ, услуг) на рынок.
5.9. Стратегия в области качества (наиболее привлекательные для потребителей характеристики качества продукции (работ, услуг), тенденции их изменения, стратегическая линия поведения предприятия на рынке в области качества и дизайна продукции (работ, услуг)).