Недействующий

О государственной программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Башкортостан" (с изменениями на 18 июня 2018 года)



6.4.1. Характеристика текущего состояния сферы обеспечения общественной безопасности


В рамках развития системы обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания в Республике Башкортостан внедрены различные автоматизированные системы. Линейное наращивание их состава на региональном и муниципальном уровнях уже не дает желаемого роста эффективности, а ведет к чрезмерному усложнению межведомственного взаимодействия в данной сфере.


Территория республики находится в зоне с неустойчивыми погодно-климатическими условиями, что создает предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с природными явлениями цикличного характера.


По состоянию на 1 октября 2016 года на территории Республики Башкортостан зарегистрированы 2 чрезвычайной ситуации природного характера (1 очень сильный снег, 1 очень сильный дождь), в 2015 году зарегистрированы 4 чрезвычайной ситуации природного характера (1 сильный дождь, 1 засуха, 1 переувлажнение почвы, 1 ранее лежание снега), в 2014 году - 1 чрезвычайная ситуация. Анализ чрезвычайных ситуаций природного характера показывает, что в 2016 и 2015 годах погибших и пострадавших людей не зарегистрировано, в 2014 году в результате чрезвычайных ситуаций погибло 2 человека, пострадало 2123 человека.


Важную роль в мероприятиях по прогнозированию природных бедствий играет система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, которая позволяет планировать и проводить превентивные мероприятия.


Для населения и территории Республики Башкортостан наибольшую опасность представляют техногенные чрезвычайные ситуации.


По состоянию на 1 октября 2016 года критериям чрезвычайной ситуации соответствовало 1 происшествие техногенного характера (угроза обрушения здания), в 2015 году - 3 происшествия (в том числе 2 ДТП, 1 взрыв боеприпасов), в 2014 году - 3 происшествия (в том числе 1 пожар в жилом доме, 1 ДТП, 1 прорыв магистрального газопровода).


Приоритетным направлением повышения уровня безопасности населения, территорий и объектов инфраструктуры является создание и внедрение на территории субъектов Российской Федерации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р.


В соответствии с указанным распоряжением органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться положениями Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" при решении задач в сфере обеспечения комплексной безопасности среды обитания, а также при разработке и утверждении региональных и муниципальных программ построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".


Создание аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" позволит обеспечить комплексный мониторинг, прогнозирование, предупреждение правонарушений, происшествий и чрезвычайных ситуаций и реагирование на них. Принципиально новым подходом в сфере обеспечения комплексной безопасности станет управление интеграцией информационно-управляющих систем дежурных и диспетчерских служб для их оперативного и эффективного взаимодействия.