(в ред. распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 12.09.2015 N 964-р)
(млн. рублей)
N п/п | Наименование мероприятия | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |||||||
Консолидированный бюджет Республики Башкортостан | Внебюджетные средства | Консолидированный бюджет Республики Башкортостан | Планируемые внебюджетные средства | Дополнительная потребность | Консолидированный бюджет Республики Башкортостан | Планируемые внебюджетные средства | Дополнительная потребность | Консолидированный бюджет Республики Башкортостан | Планируемые внебюджетные средства | Дополнительная потребность | Дополнительная потребность | Дополнительная потребность | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1. Финансово-экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенных с этапами перехода к эффективному контракту | ||||||||||||||
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||||||||||||
1.1 | Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
(в ред. распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 12.09.2015 N 964-р) | ||||||||||||||
организация мониторинга и оценки эффективности реализации программ развития дошкольного образования в муниципальных районах и городских округах, предоставление ежегодной информации о реализации программ развития дошкольного образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
1.2 | Реализация государственной программы "Развитие образования в Республике Башкортостан" на 2013 - 2017 годы, подпрограммы "Развитие систем дошкольного и общего образования в Республике Башкортостан" | 972,8 | - | 1731,3 | - | 1365,1 | 1363,6 | - | 1340,0 | - | - | 2068,5 | 2107,5 | 1594 |
(в ред. распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 12.09.2015 N 964-р) | ||||||||||||||
разработка и реализация комплекса мер ("дорожной карты") по ликвидации очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации в Республике Башкортостан | 109 | - | 79,5 | - | 717,9 | - | - | 404,6 | - | - | 388,5 | 427,5 | 394 | |
строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция функционирующих организаций, возврат ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в Республике Башкортостан | 863,8 | - | 1651,8 | - | 647,2 | 1363,6 | - | 935,4 | - | - | 1680 | 1680 | 1200 | |
1.3 | Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения: анализ предписаний надзорных органов к организации и формированию предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1.4 | Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования: мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту; развитие сети негосударственных дошкольных образовательных организаций; финансовое обеспечение получения дошкольного образования в негосударственных образовательных организациях | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1.5 | Оказание услуг по присмотру и уходу за детьми и (или) реализация образовательных программ по выбору родителей | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||||||||||||
1.6 | Внедрение федеральных государственных стандартов дошкольного образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1.7 | Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1.8 | Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала: дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации - не более 40% | |||||||||||||
оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
обеспечение внедрения систем нормирования труда | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
разработка должностной инструкции педагога дошкольного образования, определяющей взаимодействие педагога с воспитанниками, направленное на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
разработка программ повышения квалификации для руководящих работников образовательных организаций | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
1.9 | Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования: | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||||||||||||
1.10 | Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: | 5126,7 | 54,4 | 5894,7 | 39,4 | - | 5950 | 112,6 | - | 6364,6 | 57,2 | 103,7 | 272 | 986,2 |
(в ред. распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 12.09.2015 N 964-р) | ||||||||||||||
совершенствование действующей модели аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
планирование дополнительных расходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан на повышение оплаты труда работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
1.11 | Внедрение моделей эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования: | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
организация сбора и представление в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
обеспечение сбора сведений о доходах руководителей и размещение их в сети Интернет | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
разработка и утверждение республиканских нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования (в том числе по результатам независимой оценки) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Итого по подразделу 1 | 6099,5 | 54,4 | 7626 | 39,4 | 1365,1 | 7313,6 | 112,6 | 1340 | 6364,6 | 57,2 | 2172,2 | 2379,5 | 2580,2 | |
(в ред. распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 12.09.2015 N 964-р) | ||||||||||||||
2. Финансово-экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования | ||||||||||||||
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||||||||||||
2.1 | Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
начального общего образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
основного общего образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
2.2 | Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения ФГОС: | 685,9 | - | 252 | - | 358 | 253,5 | - | 359 | 253,5 | - | 381 | 405,2 | 431,8 |
начального общего и основного общего образования: реализация регионального плана-графика мероприятий по введению ФГОС в рамках реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
приобретение оборудования и материалов | - | - | - | - | 158 | - | - | 139 | - | - | 139 | 139 | 139 | |
приобретение учебников и методических пособий | 252 | - | 252 | - | - | 253,5 | - | - | 253,5 | - | - | - | - | |
приобретение транспортных средств для перевозки учащихся | - | - | - | - | 200 | - | - | 220 | - | - | 242 | 266,2 | 292,8 | |
повышение квалификации педагогов | 54,7 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
создание сетей по обмену передовым опытом | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
проведение капитального ремонта зданий организаций общего образования и осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования | 379,2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников общеобразовательных организаций с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
2.3 | Обеспечение деятельности Центра мониторинга качества образования Института развития образования Республики Башкортостан по проведению и анализу результатов мониторинга на постоянной основе: | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
подготовка и принятие нормативных актов по результатам проведения мониторинга на постоянной основе | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
2.4 | Подготовка республиканских методических рекомендаций по корректировке образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников на основе методических рекомендаций, разработанных Минобрнауки России: проведение апробации разработанных рекомендаций в форматах повышения квалификации педагогических работников, корректировки и апробации основных общеобразовательных программ, сбора и распространения лучших педагогических практик, формирования сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2.5 | Реализация Плана мероприятий по развитию системы профессиональной ориентации обучающихся и молодых граждан в Республике Башкортостан на 2013 - 2015 гг. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2.6 | Разработка и пилотная апробация ведомственной программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров; | - | - | 59,9 | - | - | 55,46 | - | - | 56,46 | - | 56,46 | 55,46 | 56,46 |
реализация ведомственной программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров Республики Башкортостан и подпрограммы "Развитие кадрового потенциала системы образования в Республике Башкортостан" в составе Государственной программы "Развитие образования в Республике Башкортостан" на 2013 - 2017 годы: | - | - | 59,9 | - | - | 55,46 | - | - | 56,46 | - | 56,46 | 55,46 | 56,46 | |
выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования | ||||||||||||||
меры социальной поддержки молодых педагогов; развитие системы наставничества | - | - | 1 | - | - | - | - | - | 1 | - | 1 | - | 1 | |
формирование республиканского целевого заказа на подготовку и повышение квалификации современных педагогических кадров | - | - | 58,9 | - | - | 55,46 | - | - | 55,46 | - | 55,46 | 55,46 | 55,46 | |
(п. 2.6 в ред. распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 12.09.2015 N 964-р) | ||||||||||||||
2.7 | Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала: | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения - не более 40% | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенным указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
2.8 | Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2.9 | Обеспечение внедрения систем нормирования труда | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||||||||||||
2.10 | Функционирование региональной системы оценки качества образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2.11 | Разработка и утверждение республиканской программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях: | 2 | - | 2 | - | - | 7,55 | - | 11 | - | - | 18,58 | 18,7 | 18,82 |
ресурсная поддержка адресных проектов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях: | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
повышение квалификации педагогических работников школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты | - | - | - | - | - | 5,04 | - | - | - | - | 5,04 | 5,04 | 5,04 | |
обеспечение школам, работающим в сложных социальных условиях, бесперебойного доступа к образовательным ресурсам сети Интернет | 2 | - | 2 | - | - | 2,02 | - | - | - | - | 2,04 | 2,06 | 2,08 | |
пополнение фондов библиотек, медиатек школ, работающих в сложных социальных условиях | - | - | - | - | - | 0,49 | - | - | - | - | 0,5 | 0,6 | 0,7 | |
приобретение учебно-лабораторного оборудования для кабинетов в соответствии с федеральными требованиями к образовательным организациям в части минимальной оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений, школьных столовых, медицинских кабинетов | - | - | - | - | - | - | - | 11 | - | - | 11 | 11 | 11 | |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||||||||||||
2.12 | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования | 14440,8 | 66 | 14632,8 | 64,1 | - | 15059,5 | 184 | - | 16043,9 | 132,7 | 619,8 | 971,1 | 1455,6 |
(п. 2.12 в ред. распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 12.09.2015 N 964-р) | ||||||||||||||
2.13 | Совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2.14 | Планирование дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2.15 | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций: проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных и муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
2.16 | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
2.17 | Обеспечение сбора сведений о доходах руководителей общеобразовательных организаций и размещение их в сети Интернет | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2.18 | Разработка и утверждение республиканских нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией услуг и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Итого по подразделу 2 | 15128,7 | 66 | 14946,7 | 64,1 | 358 | 15376,01 | 184 | 370 | 16353,86 | 132,7 | 1075,84 | 1450,46 | 1962,68 | |
(в ред. распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 12.09.2015 N 964-р) | ||||||||||||||
3. Финансово-экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования, соотнесенных с этапами перехода к эффективному контракту | ||||||||||||||
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||||||||||||
3.1 | Разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей: организация мониторинга и представление информации в Минобрнауки России о реализации программы развития дополнительного образования детей в Республике Башкортостан | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
3.2 | Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей в Республике Башкортостан: | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
приведение условий организации дополнительного образования детей в Республике Башкортостан в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
создание условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий, в том числе принятие соответствующих нормативных актов в соответствии с компетенцией органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
3.3 | Использование современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей, разработка соответствующих нормативных актов, повышение квалификации руководителей и педагогов организаций дополнительного образования детей Республики Башкортостан и т.д. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
3.4 | Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей в Республике Башкортостан: апробация и внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей, в том числе принятие необходимых нормативных актов в соответствии с компетенцией органов исполнительной власти Республики Башкортостан | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||||||||||||
3.5 | Реализация мер по выявлению и развитию молодых талантов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||||||||||||
3.6 | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования: | 2000,2 | 29,4 | 2361,5 | 38,4 | - | 2366,2 | 33,7 | - | 1727 | 33,7 | 1161,9 | 1702,7 | 1914,7 |
(в ред. распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 12.09.2015 N 964-р) | ||||||||||||||
проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала; дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения - не более 40%; | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенным указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей, разработанных с учетом рекомендаций Минобрнауки России | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
планирование дополнительных расходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
3.7 | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей: | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
3.8 | Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
реализация программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
разработка и утверждение республиканских нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации, реализующей программы дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
обеспечение внедрения систем нормирования труда | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников организаций дополнительного образования детей с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикация в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
обеспечение сбора сведений о доходах руководителей и размещение их в сети Интернет | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
3.9 | Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Итого по подразделу 3 | 2000,2 | 29,4 | 2361,5 | 38,4 | - | 2366,2 | 33,7 | - | 1727 | 33,7 | 1161,9 | 1702,7 | 1914,7 | |
(в ред. распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 12.09.2015 N 964-р) | ||||||||||||||
4. Финансово-экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, соотнесенных с этапами перехода к эффективному контракту | ||||||||||||||
Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования и повышение ее инвестиционной привлекательности | ||||||||||||||
4.1 | Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования: реализация регионального плана мероприятий по оптимизации сети государственных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
4.2 | Реализация региональных программ модернизации профессионального образования: | 80 | 15 | 75 | 3,5 | - | 75 | 3,5 | - | - | - | - | - | - |
реализация запланированных на 2014 - 2015 годы мероприятий в рамках подпрограммы "Комплексная программа модернизации системы профессионального образования Республики Башкортостан" государственной программы "Развитие образования Республики Башкортостан" (далее - Комплексная программа) | 80 | 15 | 75 | 3,5 | - | 75 | 3,5 | |||||||
(в ред. распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 12.09.2015 N 964-р) | ||||||||||||||
анализ результатов реализации Комплексной программы, оценка достижения значений показателей результативности реализации Комплексной программы | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
представление аналитической и статистической информации о реализации Комплексной программы в Минобрнауки России; доработка существующих республиканских программ (проектов) модернизации профессионального образования на 2015 - 2018 годы с учетом федеральных методических рекомендаций по модернизации профессионального образования; включение в республиканские программы (проекты) модернизации профессионального образования мероприятий по созданию условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: проведение мониторинга беспрепятственного доступа к объектам и услугам образования для инвалидов и организация публичного обсуждения его результатов с предоставлением данных в открытом доступе в сети Интернет; учет рекомендаций Минобрнауки России по составу оборудования, необходимого для обучения инвалидов на дому; передача компьютеров, закупленных для них, в их собственность и пр. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
заключение соглашений с регионами-победителями конкурсного отбора на 2014 - 2015 годы региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы по направлению "совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования с учетом опыта их реализации" | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
(в ред. распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 12.09.2015 N 964-р) | ||||||||||||||
реализация региональных программ (проектов) модернизации профессионального образования в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий на реализацию региональной программы (проекта) модернизации профессионального образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
организация и проведение мониторинга хода реализации региональной программы (проекта) модернизации профессионального образования, оценка достижения показателей результативности в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
4.3 | Создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
разработка нормативных правовых актов Республики Башкортостан (внесение изменений в существующие нормативные правовые акты), регламентирующих порядок финансирования и оплаты труда в многофункциональных центрах прикладных квалификаций | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
формирование систем сбора и актуализации данных о востребованных региональными рынками труда профессиях и направлениях подготовки с учетом текущего и перспективного спроса и уровня оплаты труда по результатам запросов в центры и службы занятости населения и организаций | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
разработка порядка формирования комплексного государственного заказа Республики Башкортостан на профессиональную подготовку кадров с учетом заявок от работодателей, а также порядка формирования государственного задания многофункциональному центру прикладных квалификаций на основании комплексного государственного заказа Республики Башкортостан на профессиональное обучение кадров с учетом заявок от работодателей | ||||||||||||||
привлечение работодателей к формированию содержания, методик преподавания и финансированию образовательных программ многофункциональных центров прикладных квалификаций, а также к участию в итоговой аттестации выпускников | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
организация и проведение мониторинга работы многофункциональных центров прикладных квалификаций в Республике Башкортостан и представление ежегодных отчетов в Минобрнауки России | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
4.4 | Нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ в сфере профессионального обучения и СПО: | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ в сфере профессионального обучения и СПО | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
разработка республиканских нормативных правовых актов, обеспечивающих внедрение спроектированных сетевых форм реализации образовательных программ профессионального обучения и СПО, в том числе разработка региональной методики расчета нормативов финансирования (нормативных затрат) на реализацию образовательных программ профессионального обучения СПО в сетевой форме; разработка нормативных правовых документов, обеспечивающих создание и функционирование центров сертификации профессиональных квалификаций с участием работодателей; разработка нормативных правовых документов, обеспечивающих создание и функционирование центров коллективного пользования дорогостоящими технологическими и кадровыми ресурсами | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
4.5 | Разработка и внедрение системы оценки качества услуг по предоставлению профессионального обучения и СПО: разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных организаций, реализующих образовательные программы профессионального обучения и СПО, их руководителей и основных категорий работников с учетом федеральных методических рекомендаций | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
4.6 | Переход на новые принципы распределения контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программам СПО: | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
реализация новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программам СПО | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
участие в проведении пилотной апробации рекомендаций по составу заявки и критериям оценки заявок при проведении публичного конкурса на установление образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессионального обучения и СПО в соответствии с принятым на федеральном уровне планом-графиком апробации | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
реализация новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программам СПО | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
участие в проведении пилотной апробации рекомендаций по составу заявки и критериям оценки заявок при проведении публичного конкурса на установление образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессионального обучения и СПО в соответствии с принятым на федеральном уровне планом-графиком апробации | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
разработка порядка установления образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам профессионального обучения и СПО, контрольных цифр приема граждан за счет средств Республики Башкортостан | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
разработка (актуализация) плана мероприятий по развитию образовательных программ, предусматривающих совмещение обучающимися теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Введение эффективного контракта в системе среднего профессионального образования | ||||||||||||||
4.7 | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования | 1581 | 331,5 | 1676,9 | 363,7 | - | 1694,9 | 321,1 | - | 1667,2 | 232,6 | - | 284,6 | 464,8 |
(в ред. распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 12.09.2015 N 964-р) | ||||||||||||||
поэтапное повышение заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения организаций, реализующих образовательные программы профессионального обучения и СПО | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
участие в отборе субъектов Российской Федерации для проведения апробации моделей эффективного контракта в системе профессионального обучения и СПО | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
обеспечение внедрения систем нормирования труда | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников профессиональных образовательных организаций с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
обеспечение сбора сведений о доходах руководителей и размещение их в сети Интернет | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников и мастеров производственного обучения с последующим их переводом на эффективный контракт | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе СПО (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала; дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно- управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения - не более 40% | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенным указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций СПО в соответствии с типовой формой договора | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
информационное и мониторинговое сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
4.8 | В случае включения Республики Башкортостан в число субъектов Российской Федерации, проводящих апробацию моделей эффективного контракта: | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
отбор пилотных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и СПО, для апробации моделей эффективного контракта на основании критериев, указанных в федеральных методических рекомендациях | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
заключение соглашений с образовательными организациями, реализующими программы профессионального обучения и СПО, о проведении апробации моделей эффективного контракта; разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих введение эффективного контракта, включая определение: условий оплаты труда и мотивации работников образовательной организации с учетом эффективного контракта; подходов к нормированию труда различных категорий работников образовательной организации; порядка оценки результатов деятельности различных категорий работников и их учета при дифференциации оплаты труда; порядка учета уровня квалификации работников образовательной организации при дифференциации оплаты труда; подходов к определению условий, необходимых для осуществления трудовой деятельности различными категориями работников образовательной организации, в рамках перехода к эффективному контракту; типовой формы трудового договора с работником образовательной организации, учитывающей все виды выплат работнику образовательной организации и условия осуществления труда | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
координация работы пилотных образовательных организаций по разработке локальных нормативных актов, обеспечивающих введение эффективного контракта | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
анализ хода и результатов апробации моделей эффективного контракта, представление аналитического отчета о результатах апробации в Минобрнауки России | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
внедрение апробированных моделей эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и СПО | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
расчет величины и планирование дополнительных расходов бюджета Республики Башкортостан на повышение оплаты труда педагогических работников системы профессионального обучения и СПО в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
организация и проведение семинаров с участием работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы профессионального обучения и СПО Республики Башкортостан, по вопросам, связанным с введением эффективного контракта; подготовка и распространение через средства массовой информации информационных материалов о введении эффективного контракта в образовательных организациях, реализующих образовательные программы профессионального обучения и СПО Республики Башкортостан; проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и СПО | ||||||||||||||
организация сбора и систематизации информации в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием) мониторинга влияния введения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессионального обучения СПО; описание лучших практик введения эффективного контракта и представление аналитического отчета о лучших практиках введения эффективного контракта в Минобрнауки России | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
4.9 | Разработка механизмов введения эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессионального обучения и СПО: | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
разработка и утверждение республиканских нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и СПО, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации, реализующей программы профессионального обучения и СПО (в том числе по результатам независимой оценки) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных организаций, реализующих программы профессионального обучения и СПО, в соответствии с типовой формой договора | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
4.10 | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
организация и проведение семинаров с участием работников образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и СПО Республики Башкортостан, по вопросам, связанным с введением эффективного контракта; подготовка информационных материалов и их распространение через средства массовой информации о ходе внедрения эффективного контракта в образовательных организациях, реализующих программы профессионального обучения и СПО Республики Башкортостан; проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и СПО | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
организация сбора и систематизации информации в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием) мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг, предоставляемых организациями, реализующими программы профессионального обучения и СПО; описание лучших практик введения эффективного контракта и представление аналитического отчета о лучших практиках введения эффективного контракта в Минобрнауки России | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Итого по подразделу 4 | 1661 | 346,5 | 1751,9 | 367,2 | - | 1769,9 | 324,6 | - | 1667,2 | 232,6 | - | 284,6 | 464,8 | |
(в ред. распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 12.09.2015 N 964-р) | ||||||||||||||
5. Финансово-экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере высшего образования, соотнесенных с этапами перехода к эффективному контракту | ||||||||||||||
Совершенствование деятельности государственной образовательной организации высшего образования | ||||||||||||||
5.1 | Приведение образовательных программ и условий организации образовательного процесса в соответствие с модернизированными требованиями к лицензированию и аккредитации образовательных программ в системе высшего образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Обеспечение высокого качества программ магистратуры | ||||||||||||||
5.2 | Приведение образовательных программ подготовки магистров в соответствие с новыми требованиями к названным программам | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Повышение результативности деятельности образовательных организаций высшего образования с учетом их специализации | ||||||||||||||
5.3 | Утверждение и реализация программ стратегического развития образовательной организации высшего образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
5.4 | Введение системы оценки качества подготовки бакалавров | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
5.5 | Введение нормативно-подушевого финансирования образовательной организации высшего образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Инструменты оценки качества образовательной политики в сфере высшего образования | ||||||||||||||
5.6 | Создание системы оценки качества подготовки бакалавров | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
5.7 | Переход на новые принципы распределения контрольных цифр приема граждан за счет средств бюджета Республики Башкортостан на обучение по образовательным программам высшего образования, в том числе по направлениям подготовки: 38.03.01 "Экономика"; 38.04.04 "Государственное и муниципальное управление"; 40.03.01 "Юриспруденция"; 41.04.04 "Политология"; 37.04.01 "Психология" | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
5.8 | Закрепление и совершенствование методики расчета финансового обеспечения государственного задания на реализацию образовательных услуг высшего образования с учетом уровня оплаты труда профессорско-преподавательского состава, а также мониторинг процесса | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Развитие кадрового потенциала высшего образования | ||||||||||||||
5.9 | Внедрение механизмов эффективного контракта с научно-педагогическими работниками образовательных организаций высшего образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
5.10 | Апробация моделей эффективного контракта в системе высшего образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
5.11 | Внедрение моделей эффективного контракта в системе высшего образования | 9,7 | 61,5 | 3,4 | 59,7 | - | 4,4 | 58,8 | - | 4,4 | 55,8 | - | 14,3 | 22,5 |
(п. 5.11 в ред. распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 12.09.2015 N 964-р) | ||||||||||||||
5.12 | Разработка методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
5.13 | Определение нормативных затрат для государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата, программ магистратуры и программ специалитета - в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Республики Башкортостан | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
5.14 | Проведение аттестации научно-педагогических работников организаций высшего образования с последующим переводом их на эффективный контракт | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
5.15 | Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала; дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения - не более 40% | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
5.16 | Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенным указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
обеспечение внедрения систем нормирования труда | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
разработка программ повышения квалификации и переподготовки профессорско-преподавательского состава с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
5.17 | Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовом коллективе, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
обеспечение сбора сведений о доходах руководителя вуза и размещение их в сети Интернет | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Итого по подразделу 5 | 9,7 | 61,5 | 3,4 | 59,5 | - | 4,4 | 58,8 | - | 4,4 | 55,8 | - | 14,3 | 22,5 | |
(в ред. распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 12.09.2015 N 964-р) | ||||||||||||||
6. Финансово-экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенных с этапами перехода к эффективному контракту | ||||||||||||||
Повышение качества и эффективности предоставляемых услуг | ||||||||||||||
6.1 | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенных с этапами перехода к эффективному контракту | 269 | - | 337,2 | - | - | 354,5 | - | - | 300,5 | - | 122,5 | 157,1 | 199,6 |
(п. 6.1 в ред. распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 12.09.2015 N 964-р) | ||||||||||||||
6.2 | Профилактика социального сиротства, организация коррекционной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, в целях предупреждения случаев утраты детьми родительского попечения и изъятия детей из семьи | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
6.3 | Реформирование организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях создания благоприятных условий для воспитания находящихся в них детей, а также использования ресурсов этих организаций в деятельности по семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
6.4 | Разработка и реализация планов мероприятий по постинтернатной адаптации выпускников организаций для детей-сирот | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
6.5 | Установление приемлемого норматива численности работников органов опеки и попечительства; повышение квалификации кадрового состава для работы в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Итого по подразделу 6 | 269 | - | 337,2 | - | - | 354,5 | - | - | 300,5 | - | 122,5 | 157,1 | 199,6 | |
(в ред. распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 12.09.2015 N 964-р) | ||||||||||||||
Итого по "дорожной карте" | 25168,1 | 557,8 | 27026,7 | 568,8 | 1723,1 | 27184,61 | 713,7 | 1710,0 | 26417,56 | 512 | 4532,44 | 5988,66 | 7144,48 | |
(в ред. распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 12.09.2015 N 964-р) |