Действующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН" (с изменениями на: 31.05.2017)


      6.2.1. Краткая характеристика текущего состояния сферы формирования туристского имиджа Республики Башкортостан и проблем, на решение которых направлена подпрограмма

Одним из приоритетных направлений развития туризма является создание и развитие комфортной информационной туристской среды, включая систему туристской навигации, знаки ориентирования, информацию о туристских возможностях региона.

Наличие соответствующих информационных ресурсов и присутствие республики на основных международных и российских форумах и выставках в сфере туризма в значительной мере способствует узнаваемости республики. Создание позитивного туристского имиджа позволит привлечь дополнительный турпоток в республику.

Пресс-тур - это имиджевый инструмент, направленный на привлечение внимания к республике и к ее особенностям, позволяющий получить широкий, неангажированный резонанс в ведущих и специализированных средствах массовой информации.

Отличия пресс-тура от платных статей в средствах массовой информации:

а) имиджевая составляющая:

заказные материалы на правах рекламы не вызывают доверия читателей;

территория получает объективное пресс-досье для презентационных целей;

повышает лояльность журналистов к отдельно взятому региону;

возможность информирования большого количества средств массовой информации о территории и ее проектах при подготовке к пресс-туру;

б) финансовая составляющая:

затраты на пресс-тур значительно ниже, чем на прямую рекламу;

приглашение журналистов - "бесплатный выпуск информации" большим тиражом.

Рекламная стоимость публикаций и эфиров в зарубежных средствах массовой информации по итогам пресс-тура составляет в среднем:

Интернет-издания (ЕС) - 12240 евро (1/2 полосы);

Информационное агентство Синьхуа (Китай) - 34000 евро (публикация рекламной статьи);

печатные издания (ЕС) - 30215 евро (полная страница в цвете).

Рекламный эквивалент публикаций по итогам пресс-тура (2013 год) составил около 20 млн. рублей при затратах по его организации и проведению в среднем около 700 тыс. рублей.

Особенно значимые с точки зрения развития и использования туристского потенциала регионы Российской Федерации, в число которых входит Республика Башкортостан, сегодня находятся в агрессивной и динамичной конкурентной среде, что требует от каждого из них постоянного и быстрого реагирования.

Создание позитивного информационного поля и организация продвижения туристского потенциала Республики Башкортостан должны быть планомерным, систематическим процессом, результативность которого не всегда возможно оценить, но который является фундаментом при построении стратегии развития не только туристского потенциала Республики Башкортостан, но и стратегии устойчивого развития региона в целом.

Существуют различные маркетинговые инструменты, позволяющие влиять на общественное мнение. Самыми доступными и эффективными инструментами являются участие Республики Башкортостан в имиджевых и рабочих туристских выставках, организация информационно-ознакомительных туров для российских и иностранных журналистов, презентация туристских продуктов республики и др. Организация и участие в подобных мероприятиях являются важным и неотъемлемым фактором позиционирования региона, формирования узнаваемости бренда, развития туристского потенциала, привлечения новых туристов, активизации собственных туристов внутри Республики Башкортостан.

Участие в имиджевых выставках предусматривает обязательное строительство своего "уникального" выставочного стенда, чтобы все - и регионы, и посетители выставок - могли лишний раз убедиться в туристской привлекательности республики.

Выставочные мероприятия способствуют улучшению и поддержке имиджа региона, благоприятного для отдыха и туризма, для всех групп общественности.

С целью повышения доступности информационных сервисов для организаций туриндустрии и потребителей туристских услуг создан Интернет-портал "Bashkiria.travel". Количество посещений за первое полугодие 2014 года составило 15210 человек.

Для продвижения туристского бренда "Башкортостан" сформирован новый туристский каталог "Башкортостан - семь секретов счастья".

В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации Путина В.В. от 11 октября 2012 года N Пр-2705 в части разработки общероссийской системы навигации и ориентирующей информации для туристов необходимы формирование республиканской системы дорожной навигации и ориентирующей информации для туристов, активизация работы по созданию в Республике Башкортостан туристских информационных центров.

В целях продвижения и повышения узнаваемости туристского бренда "Башкортостан" на внутреннем и международном туристских рынках, укрепления имиджа Республики Башкортостан как региона, благоприятного для отдыха и туризма, будет продолжена практика проведения ознакомительных туров для представителей средств массовой информации и ведущих туроператоров, организации и проведения выездных презентаций туристского потенциала республики в регионах Российской Федерации.