Положение
о государственной поддержке в 2013 году подготовки рабочих
кадров и специалистов высокотехнологичных производств
в государственных образовательных учреждениях
профессионального образования, реализующих программы
начального профессионального и среднего профессионального
образования, внедряющих инновационные образовательные
программы по приоритетным отраслям экономики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора в государственных образовательных учреждениях профессионального образования, реализующих программы начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы по приоритетным отраслям экономики и претендующих на получение государственной поддержки (далее - образовательные учреждения).
1.2. Объем предоставляемой государственной поддержки составляет на одно образовательное учреждение не менее 10 млн. рублей и не более 20 млн. рублей в зависимости от размера софинансирования за счет средств базовых организаций (объединений) и собственных средств образовательных учреждений.
Размер софинансирования за счет средств базовой организации (объединения) должен быть не менее размера средств, направляемых образовательному учреждению за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
1.3. Конкурсный отбор образовательных учреждений (далее - конкурс) является открытым.
Участниками конкурса могут быть подведомственные Министерству образования Республики Башкортостан образовательные учреждения, не являвшиеся ранее победителями конкурса, проводимого в рамках приоритетного национального проекта "Образование", и аналогичных конкурсов.
1.4. Участники конкурса подают заявку на участие в нем (далее - заявка) в соответствии с настоящим Положением.
К заявке прилагаются:
инновационная образовательная программа по приоритетным отраслям экономики образовательного учреждения;
копия свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения;
документ, подтверждающий объемы привлекаемого софинансирования, с указанием его источников, суммы и форм предоставления;
копии соглашений и договоров с базовой организацией (объединением) об укреплении материально-технической базы образовательного учреждения для реализации инновационной образовательной программы по приоритетным отраслям экономики;
экспертное заключение базовой организации (объединения) о соответствии запланированного к закупке учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям и масштабу заявленной инновационной образовательной программы по приоритетным отраслям экономики.
Образовательное учреждение имеет право подать одну заявку.
2. Критерии отбора победителей конкурса
2.1. Победители конкурса отбираются по следующим критериям:
результативность представленной инновационной образовательной программы по приоритетным отраслям экономики;
качество подготовки рабочих кадров и специалистов высокотехнологичных производств;
характер взаимодействия образовательного учреждения с работодателями.
2.2. Результативность представленной инновационной образовательной программы по приоритетным отраслям экономики оценивается по следующим критериям:
а) соответствие содержания инновационной образовательной программы по приоритетным отраслям экономики профилям подготовки рабочих кадров и специалистов высокотехнологичных производств стратегическим приоритетам социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2020 года;
б) качественное изменение содержания образования и методов организации образовательного процесса в образовательном учреждении в соответствии с современными производственными технологиями, потребностями работодателей, в том числе посредством повышения квалификации педагогических кадров и привлечения зарубежных специалистов к разработке и реализации программ повышения квалификации педагогических кадров;
в) создание системы контроля за ходом и достижением результатов реализации инновационной образовательной программы по приоритетным отраслям экономики, в том числе со стороны работодателей;
г) соответствие приобретаемого учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям представленной инновационной образовательной программы по приоритетным отраслям экономики;
д) количество предоставляемых работодателем оплачиваемых мест для прохождения учебной и производственной практики;
е) доля выпускников образовательных учреждений очной формы обучения, трудоустроившихся в течение года после окончания обучения по полученным специальностям на предприятия;