Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2011 г. N 101

Об утверждении стандарта качества предоставления
государственной услуги по приему заявлений и организации
 предоставления гражданам субсидий на оплату жилых
помещений и коммунальных услуг

____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 мая 2018 года на основании Постановления Правительства РБ от 29.05.2018 N 237.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 24 февраля 2014 года)

___________________________________________________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства РБ от 19.03.2012 N 71
Постановлением Правительства РБ от 29.12.2012 N 501
Постановлением Правительства РБ от 11.06.2013 N 239
Постановлением Правительства РБ от 14.08.2013 N 375
Постановлением Правительства РБ от 04.12.2013 N 584
Постановлением Правительства РБ от 24.02.2014 N 73
___________________________________________________________________________________________________________________________________


В целях обеспечения реализации прав и законных интересов граждан, повышения качества предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан Правительство Республики Башкортостан

постановляет:

Утвердить прилагаемый стандарт качества предоставления государственной услуги по приему заявлений и организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.


Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.З.Хамитов





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 12 апреля 2011 г. N 101


Стандарт
качества предоставления государственной услуги
по приему заявлений и организации предоставления гражданам
субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 19.03.2012 N 71, от 29.12.2012 N 501,
от 11.06.2013 N 239, от 14.08.2013 N 375,
от 04.12.2013 N 584, от 24.02.2014 N 73)

1. Общие положения

1.1. Настоящий стандарт устанавливает основные обязательные требования к качеству предоставления государственной услуги по приему заявлений и организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

1.2. Разработчиком настоящего стандарта является Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Минтруд РБ).

1.3. Термины и определения, применяемые в настоящем стандарте:

исполнитель государственной услуги - государственное казенное учреждение Республиканский центр социальной поддержки населения (далее - ГКУ РЦСПН), имеющее  филиалы (отделы филиалов) ГКУ РЦСПН в каждом муниципальном районе и городском округе Республики Башкортостан; (в ред. Постановления Правительства РБ от 24.02.2014 N 73)

получатель государственной услуги - гражданин Российской Федерации (иностранный гражданин, на которого распространяется соответствующий международный договор Российской Федерации), проживающий в Республике Башкортостан и имеющий право на получение государственной услуги;

качество государственной услуги - совокупность количественных и качественных характеристик государственной услуги, определяющих возможность и способность удовлетворять потребности получателя государственной услуги.

1.4. Целью оказания государственной услуги является предоставление гражданам с низкими доходами меры социальной поддержки в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренной статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии).

Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера республиканского стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и республиканский стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются Правительством Республики Башкортостан.

Право на субсидии имеют граждане:

а) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

б) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;

в) члены жилищных кооперативов;

г) собственники жилых помещений.

Субсидии предоставляются гражданам в денежной форме сроком на шесть месяцев при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей, определяемых в порядке, установленном законодательством.

Порядок определения размера субсидии и ее предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления государственной услуги, порядок определения состава семьи получателя государственной услуги и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления государственной услуги отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

1.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление государственной услуги:

Конституция Российской Федерации;

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; (в ред. Постановления Правительства РБ от 11.06.2013 N 239)

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (с последующими изменениями);

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (с последующими изменениями);

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 года N 58/403 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2008 года N 449 "О порядке финансирования и перечисления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в денежной форме" (с последующими изменениями); (в ред. Постановления Правительства РБ от 24.02.2014 N 73)

иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Башкортостан, регламентирующие правоотношения в сфере предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

1.6. Документы, регламентирующие деятельность исполнителя государственной услуги:

устав ГКУ РЦСПН, утвержденный и зарегистрированный в соответствии с установленным порядком; (в ред. Постановления Правительства РБ от 24.02.2014 N 73)

положения о филиале государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по району (городу) (отделе филиала государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по району (городу) в районе (городе)) (далее - филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН); (в ред. Постановления Правительства РБ от 24.02.2014 N 73)

структура ГКУ РЦСПН, утверждаемая Минтрудом РБ; (в ред. Постановления Правительства РБ от 24.02.2014 N 73)

штатное расписание, правила внутреннего распорядка;

должностные инструкции работников, инструкции по охране труда, иные инструкции;

нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Башкортостан, локальные акты, руководства, правила, методики, регламентирующие процесс предоставления государственной услуги.

1.7. Исполнитель государственной услуги осуществляет постоянную проверку документов, регламентирующих предоставление государственной услуги и деятельность исполнителя государственной услуги, на предмет их соответствия законодательству.

1.8. Основными факторами, определяющими качество предоставления государственной услуги, являются:

полнота и своевременность выполнения процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, обоснованность и своевременность предоставления государственной услуги;

информационное сопровождение деятельности по предоставлению государственной услуги;

условия размещения, оснащение помещений техникой, мебелью, инвентарем;

укомплектованность кадрами и уровень их квалификации;

наличие внутренней (собственной) и внешней системы контроля за деятельностью по предоставлению государственной услуги;

ответственность должностных лиц за качество оказания государственной услуги.

1.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

1.10. Единицей измерения государственной услуги является количество семей, которым предоставляются субсидии.

1.11. Режим работы ГКУ РЦСПН устанавливается его директором. (в ред. Постановления Правительства РБ от 24.02.2014 N 73)

1.12. Исключен. - Постановление Правительства РБ от 29.12.2012 N 501.


2. Описание процедур, необходимых для предоставления
государственной услуги

2.1. Граждане, обратившиеся за государственной услугой (далее - заявители), должны быть ознакомлены с содержанием государственной услуги, а также порядком и условиями ее предоставления.

2.2. Государственная услуга включает в себя:

прием от граждан заявлений на предоставление субсидии с приложением документов, установленных законодательством;

принятие решения о предоставлении субсидии и организация ее предоставления путем выплаты денежных средств через кредитные организации или через Управление федеральной почтовой связи Республики Башкортостан - филиал ФГУП "Почта России" (далее - подразделение федеральной почтовой связи);

принятие решения об отказе в предоставлении субсидии и доведение принятого решения до заявителя.

2.3. Основные мероприятия в рамках предоставления государственной услуги:

консультирование;

прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

подготовка и принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в ее предоставлении);

предоставление государственной услуги (выплата).

Первоочередное право на прием при оказании государственной услуги имеют:

беременные женщины;

женщины, явившиеся на прием с ребенком в возрасте до 1,5 лет;

инвалиды 1 - 2 групп;

один из родителей, явившийся на прием с ребенком-инвалидом;

социальные работники государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения при представлении ими интересов обслуживаемых граждан (при наличии удостоверения социального работника установленного образца).

В случае одновременного посещения гражданами указанных групп первоочередной прием осуществляется в хронологическом порядке их появления.

2.4. Консультирование осуществляется исполнителем государственной услуги при личном обращении гражданина посредством электронной почты, почтовой и телефонной связи, через интернет-сайт.

Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении не должен превышать 15 минут. (в ред. Постановления Правительства РБ от 04.12.2013 N 584)