Недействующий


РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

ЗАКОН

от 2 ноября 2012 года N 596-з

О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан
"О нормативах финансирования муниципальных
общеобразовательных учреждений для реализации
основных общеобразовательных программ"

_______________________________
Документ утратил силу на основании:
Закона РБ от 27.12.2013 N 28-з

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Принят Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан 24 октября 2012 года.


Статья 1

Внести в Закон Республики Башкортостан от 28 февраля 2008 года N 541-з "О нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2008, N 6 (276), ст. 313; 2009, N 4 (298), ст. 127; N 17 (311), ст. 1101; 2010, N 10 (328), ст. 539; 2011, N 14 (356), ст. 928; 2012, N 1 (367), ст. 11) следующие изменения:

1) статью 4 изложить в следующей редакции:

"Статья 4

Расчет объема субвенций местным бюджетам осуществляется в соответствии с нормативами из расчета на одного обучающегося, воспитанника, класс-комплекта в малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждениях.";

2) приложение 1 изложить в следующей редакции:


"Приложение 1
к Закону Республики Башкортостан
"О нормативах финансирования
муниципальных общеобразовательных
учреждений для реализации основных
общеобразовательных программ"


Методика
определения нормативов финансирования муниципальных
общеобразовательных учреждений

1. В расходы для реализации основных общеобразовательных программ включаются расходы на оплату труда согласно действующей системе оплаты труда (заработная плата педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).

2. Норматив в расчете на одного обучающегося, воспитанника состоит из:

стандартной стоимости педагогической услуги по количеству обязательных часов базисного учебного плана с учетом средней стоимости часа педагогической работы согласно действующей системе оплаты труда, расчетного соотношения в фонде оплаты труда педагогического и административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования (начальная, основная, средняя школа), видам классов и муниципальных общеобразовательных учреждений;

расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).

3. Норматив в расчете на один класс-комплект в малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждениях состоит из стандартной стоимости педагогической услуги по количеству обязательных часов базисного учебного плана с учетом средней стоимости часа педагогической работы согласно действующей системе оплаты труда, расчетного соотношения в фонде оплаты труда педагогического и административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования (начальная, основная, средняя школа) и расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в расчете на одного обучающегося.

4. Стандартная стоимость педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении рассчитывается по ступеням общего образования на одного обучающегося по формуле:


О = (Vз/п.уч. + Fз/п.восп. + Gз/п.пр.перс. + Vs) x R x Е, где

О - нормативы расходов в расчете на одного обучающегося в год в муниципальном общеобразовательном учреждении;

Vз/п.уч. - фонд заработной платы учителей;

Fз/п.восп. - фонд заработной платы воспитателей;

Gз/п.пр.перс. - фонд заработной платы прочего персонала;

Vs - фонд стимулирования учителей, работающих по базисному учебному плану;

R - районный коэффициент и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

Е - коэффициент отчислений по страховым взносам.

Фонд заработной платы учителей (Vз/п.уч.) рассчитывается по формуле:


Vз/п.уч. = ((Ау / Dу x W) x Ву x (1 + К + S + С)) / М x 12, где

Ау - число часов по базисному учебному плану;

Dу - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);

М - количество обучающихся в классе (таблица 1);

Ву - размер заработной платы, соответствующий окладу согласно действующей системе оплаты труда;

W - коэффициент увеличения часов от различных факторов (таблица 2);

К - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно действующей системе оплаты труда (таблица 3);

S - коэффициент увеличения фонда оплаты труда за особые условия работы (таблица 4);

С - коэффициент удорожания за специфику в учреждениях в зависимости от их типов, видов (таблица 5);

12 - количество месяцев в году.

Фонд заработной платы воспитателей (Fз/п.восп.) рассчитывается по формуле:


Fз/п.восп. = ((Ab / Db x W) x Bb x (1 + К + S + С)) / М x 12, где

Ab - норма часов воспитателя в неделю;

Db - число часов на ставку (нагрузка воспитателя в неделю);

М - количество обучающихся в классе (таблица 1);

Bb - размер заработной платы, соответствующий окладу согласно действующей системе оплаты труда;

W - коэффициент увеличения часов от различных факторов (таблица 2);

К - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно действующей системе оплаты труда (таблица 3);

S - коэффициент увеличения фонда оплаты труда за особые условия работы (таблица 4);

С - коэффициент удорожания за специфику в учреждениях в зависимости от их типов, видов (таблица 5);

12 - количество месяцев в году.

При определении норматива по малокомплектным сельским и рассматриваемым в качестве таковых муниципальным общеобразовательным учреждениям деление на количество обучающихся не производится.

Фонд заработной платы прочего персонала (Gз/п.пр.перс.) рассчитывается по формуле:


Gз/п.пр.перс. = (Vз/п.уч. + Fз/п.восп.) x Y, где

Y - коэффициент определения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал (таблица 6).

Стимулирующий фонд учителей по базисному плану (Vs) рассчитывается по формуле:


Vs = Vз/п.уч. x К, где

К - коэффициент фонда стимулирования учителей, работающих по базисному учебному плану согласно действующей системе оплаты труда.

5. Стандартная стоимость педагогической услуги для дошкольных групп в муниципальном общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного воспитанника по формуле:


D = (Нз/п.восп. + Мз/п.пом.восп. + Gз/п.пр.перс.) x R x Е, где

D - нормативы расходов в расчете на одного воспитанника в дошкольных i группах;

Нз/п.восп. - фонд заработной платы воспитателей;

Мз/п.пом.восп. - фонд заработной платы помощников воспитателей;

Gз/п.пр.перс. - фонд заработной платы прочего персонала;

R - районный коэффициент и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

Е - коэффициент отчислений по страховым взносам.

Фонд заработной платы воспитателей (Нз/п.восп.) рассчитывается по формуле:


Нз/п.восп. = (((J x G) / Dвосп. x Ввосп.) x (1 + К + S)) / М x 12, где

J - число часов пребывания детей в дошкольных группах в дневное время;

G - число дней работы дошкольных групп в неделю (5-дневная рабочая неделя для дошкольных групп);

Dвосп. - число часов на ставку (недельная нагрузка воспитателя в неделю);

Ввосп. - размер заработной платы воспитателя, соответствующий окладу воспитателя согласно действующей системе оплаты труда;

М - количество воспитанников в дошкольных группах (таблица 1);

К - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно действующей системе оплаты труда (таблица 3);

S - коэффициент увеличения оплаты труда за особые условия работы (таблица 4);

12 - количество месяцев в году.

Фонд заработной платы помощников воспитателей (Мз/п.пом.восп.) рассчитывается по формуле:


Мз/п.пом.восп. = (((J x G) / Dпом.восп. x Впом.восп.) x
x (1 + К)) / М x 12, где

J - число часов пребывания детей в дошкольных группах в дневное время;

G - число дней работы дошкольных групп в неделю (5-дневная рабочая неделя для дошкольных групп);

М - количество воспитанников в дошкольных группах (таблица 1);

Dпом.восп. - число часов на ставку (недельная нагрузка помощника воспитателя в неделю);

Впом.восп. - размер заработной платы помощника воспитателя, соответствующий окладу согласно действующей системе оплаты труда;

К - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно действующей системе оплаты труда (таблица 3);

12 - количество месяцев в году.

Фонд заработной платы прочего персонала (Gз/п.пр.перс.) рассчитывается по формуле:


Gз/п.пр.перс. = Нз/п.восп. x Y, где

Y - коэффициент определения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал (таблица 6).


Таблица 1

Показатели наполняемости класса, группы, используемые
для расчета нормативов в муниципальных
общеобразовательных учреждениях

1. Общеобразовательные учреждения

в городских
населенных
пунктах

в сельских
населенных
пунктах

Обычные классы

25

14

Гимназические и лицейские классы

25

17

Классы коррекции

10

9

Интернаты при школах

25

14

Классы в филиалах школ

-

14

Вечерние школы (очные группы)

25

25

Вечерние школы (заочные группы)

15

15

2. Школы-интернаты

Обычные классы

20

15

Гимназические и лицейские классы

20

15

Классы коррекции

10

10

3. Малокомплектные сельские и
рассматриваемые в качестве таковых
муниципальные общеобразовательные
учреждения <*>

1

1

4. Дошкольные группы в
муниципальных образовательных
учреждениях

20


20


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»