(в редакции Приказа Минэкологии Республики Башкортостан от 20.02.2016 N 88п)
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействие) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ либо государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
(в ред. Приказа Минэкологии Республики Башкортостан от 29.06.2016 N 435п)
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ либо государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, участвующих в предоставлении государственной услуги, является поступление в Минэкологии РБ жалобы Заявителя, изложенной в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронном виде по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
(п. 5.2 в ред. Приказа Минэкологии Республики Башкортостан от 29.06.2016 N 435п)
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, настоящим Регламентом, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, настоящим Регламентом, для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
7) отказ Минэкологии РБ, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
(в ред. Приказа Минэкологии Республики Башкортостан от 29.06.2016 N 435п)
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Минэкологии РБ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обязаны:
предоставить Заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего жалобу;
по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя;
направить письменный ответ либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.15 настоящего Регламента.
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы Заявитель может получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Минэкологии РБ (ecology.openrepublic.ru), "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)", Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан (www.pgu.bashkortostan.ru);
2) по телефонам, указанным в пункте 1.3 настоящего Регламента;
3) на информационных стендах, размещенных в местах предоставления государственной услуги;
4) личным общением со специалистами Минэкологии РБ, предварительно договорившись о встрече по телефонам, указанным в пункте 1.3 настоящего Регламента.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена: