Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (с изменениями на: 23.09.2014)

2. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Детский дом должен иметь регламентирующие его деятельность следующие документы:

устав, утвержденный и зарегистрированный в установленном порядке;

лицензию на право ведения образовательной деятельности;

лицензию на право ведения медицинской деятельности;

сертификат соответствия на предоставление услуг питания;

абзац исключен. - Постановление Правительства РБ от 12.05.2014 N 216;

локальные нормативные акты;

(в ред. Постановления Правительства РБ от 12.05.2014 N 216)

должностные инструкции работников детского дома, инструкции по охране труда, иные инструкции;

(в ред. Постановления Правительства РБ от 12.05.2014 N 216)

эксплуатационные документы: технические паспорта на здания и используемое оборудование, сертификаты качества оборудования, инвентарные описи основных средств и другие;

заключения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для предоставления государственной услуги.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 12.05.2014 N 216)

2.2. Предоставление государственной услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности; оборудование детского дома должно находиться в исправном состоянии, быть безопасным.

Детский дом действует на основании лицензии на право осуществления образовательной деятельности.

Помещения детского дома располагаются в отдельно стоящем здании. Прилегающая к зданию территория оборудуется системами наружного освещения; асфальтовые или брусчатые тротуары (дорожки) должны соединять входы и выходы с территории со входом в здание, а также местами для прогулок с воспитанниками.

Содержание участка и здания, отделка и оборудование помещений здания, режим дня и организация воспитательного процесса детского дома должны соответствовать гигиеническим требованиям к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Санитарные правила СП 2.4.990-00).

На участке и в помещениях здания не должно находиться оборудование, не связанное с оказанием государственной услуги или обеспечением условий для пребывания воспитанников.

2.3. Для осуществления образовательного процесса, проведения психологической, медицинской и социальной реабилитации воспитанников в детских домах должны быть:

комплекс жилых и учебных зданий;

помещения для педагогического, административного и обслуживающего персонала, подсобное хозяйство, пищеблок, спортивная площадка, учебно-производственные мастерские и другие помещения, необходимые для обеспечения деятельности детского дома;

материальная база для проведения специальных коррекционных и лечебных занятий, в том числе медицинские кабинеты (процедурный, дежурной медицинской сестры, изолятор), комната психологической разгрузки и другие;

спальные помещения, санитарные узлы с отдельными кабинами в соответствии с установленными нормами;

транспортные средства (автобус, легковая и грузовая автомашины).

Кабинеты, мастерские для проведения образовательного процесса, помещения для проведения психологической, медицинской и социальной реабилитации воспитанников оснащаются специальным оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество государственной услуги. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру необходимо использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами и содержать в технически исправном состоянии. Каждый воспитанник обеспечивается исправной мебелью.

2.4. Комплектование детского дома работниками регламентируется штатным расписанием. Предоставление государственных услуг в детском доме осуществляют руководящие, педагогические работники, обслуживающий персонал. Каждый работник детского дома должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать необходимыми знаниями и опытом.

Повышение квалификации педагогических работников проводится не реже одного раза в три года путем обучения и (или) стажировки в организациях дополнительного профессионального образования, образовательных организациях высшего образования и иных организациях. Работникам необходимо иметь должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 12.05.2014 N 216)