Действующий

О СОЗДАНИИ ОПЕРАТИВНЫХ ГРУПП И ОПЕРАТИВНЫХ ШТАБОВ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (с изменениями на: 28.06.2017)

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПОРЯДОК РАБОТЫ ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА


2.1. К основным задачам оперативного штаба относятся:

планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

организация взаимодействия оперативного штаба с аварийно-спасательными подразделениями МЧС России, территориальными и функциональными подсистемами Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС), органами военного командования на территории Республики Башкортостан, а также с органами управления в зоне чрезвычайной ситуации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации, подготовка предложений председателю Комиссии, а также рекомендаций руководителю аварийно-спасательных работ для принятия решения;

доведение и оформление отданных указаний и распоряжений;

представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.

2.2. К основным функциям оперативного штаба относятся:

оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, принятие необходимых экстренных мер и решений;

обобщение, оценка и контроль данных об обстановке, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими органами управления вариантов ликвидации чрезвычайной ситуации;

постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

2.3. Работа оперативного штаба осуществляется в четыре этапа:

I этап - принятие экстренных мер;

II этап - оперативное планирование;

III этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

IV этап - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

I этап включает следующие мероприятия:

приведение в готовность и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной группы по ликвидации чрезвычайной ситуации Комиссии;

подготовка распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности) БТП РСЧС;

подготовка проектов решений председателя Комиссии о введении установленного режима функционирования, привлечении дополнительных сил и средств и т.д.;

подготовка проектов решений о переходе руководящего состава сил и средств БТП РСЧС на круглосуточный режим работы и организации работы оперативного штаба в составе смен;

организация сбора данных и анализ обстановки в районе чрезвычайной ситуации;

прогнозирование последствий чрезвычайной ситуации;

предварительная оценка обстановки, определение замысла предстоящих действий;

проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;

подготовка донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;

контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований;

планирование группировки сил и средств БТП РСЧС для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и порядка наращивания чрезвычайной ситуации.

На II этапе осуществляются: