3.1.5.1. Текущая ситуация и существующие проблемы.
Прогнозные назначения доходов бюджета Республики Татарстан формируются исходя из макроэкономических показателей социально-экономического развития республики, основных направлений налоговой политики на плановый период, отчетных данных Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан по налогооблагаемой базе и оценки поступлений доходов в бюджет Республики Татарстан в отчетных периодах.
При формировании бюджета учитываются изменения и дополнения, вносимые в Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетные кодексы Российской Федерации и Республики Татарстан и другие законодательные акты по налогам и сборам.
Планирование доходов включает в себя определение налоговой базы по каждому налогу и сбору, мониторинг динамики их поступления за ряд периодов, определение объемов выпадающих доходов, оценку результатов изменений бюджетного и налогового законодательств. Ежегодно по каждому доходному источнику проводится расчет прогноза, учитываемый при формировании бюджета Республики Татарстан на плановый период.
В целях обеспечения системности прогнозирования и установления единого порядка формирования основных параметров бюджета разработана и утверждена приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 30.12.2010 N 05-132 Методика прогнозирования доходов бюджета Республики Татарстан по основным налогам и сборам.
В рассматриваемый в Программе плановый период предстоит обеспечить реализацию установленных норм по планированию доходов бюджета республики.
3.1.5.2. Перечень мероприятий и оценка их результатов.
В рамках Программы в 2014-2016 годах Методика прогнозирования доходов бюджета Республики Татарстан по основным налогам и сборам будет применяться при составлении проекта бюджета Республики Татарстан.
Для сохранения эффективности прогнозирования доходной части бюджета Республики Татарстан в целях оптимального исполнения принимаемых расходных обязательств предусматривается дальнейшее обеспечение регламентируемых Методикой прогнозирования доходов бюджета Республики Татарстан по основным налогам и сборам следующих принципов:
достоверность сведений, используемых при прогнозировании;
зависимость между коэффициентами роста (снижения) макроэкономических показателей и динамикой поступления прогнозируемых доходных источников;
минимизация потерь и выпадающих доходов бюджетной системы.
Также в рамках Методики прогнозирования доходов бюджета Республики Татарстан по основным налогам и сборам необходимо продолжить взаимодействие с уполномоченными органами власти всех уровней и администраторами доходов бюджета по формированию прогнозной оценки в разрезе отдельных видов налогов, сборов и других платежей.
Кроме того, для реализации предусматриваемых Методикой норм следует продолжить своевременный мониторинг изменений бюджетного и налогового законодательств, оказывающих влияние на налоговую базу, ставки, нормативы зачисления, порядок взимания и иные показатели налоговых доходов.