Недействующий

Об утверждении Государственной программы Республики Татарстан по повышению эффективности бюджетных расходов на 2014-2016 годы (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.12.2023 N 1549)

3.4.1. Составление и утверждение
бюджета на трехлетний период


3.4.1.1. Текущая ситуация и существующие проблемы.

В соответствии с пунктом 3 статьи 52 Бюджетного кодекса Республики Татарстан проект бюджета Республики Татарстан составляется и утверждается сроком на 3 года - на очередной финансовый год и плановый период. Планирование осуществляется на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.03.2008 N 206 утверждено Положение о составлении проекта бюджета Республики Татарстан и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период. Ежегодно нормативным правовым актом Кабинета Министров Республики Татарстан утверждается график разработки прогноза социально-экономического развития Республики Татарстан на три года.

Реализация планирования бюджета Республики Татарстан на трехлетний период началась в 2008 году. Бюджет Республики Татарстан на 2009 год был разработан и принят с учетом планового периода 2010-2011 годов. Вместе с тем в условиях финансового кризиса в ходе исполнения бюджета пришлось ограничить срок действия закона о бюджете в рамках только текущего 2009 года. Бюджет Республики Татарстан на 2010 год также в связи с последствиями финансового кризиса был разработан и принят как однолетний. При этом постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан был утвержден Среднесрочный финансовый план на 2010-2012 годы.

Уже с 2011 года в Республике Татарстан были восстановлены принципы трехлетнего бюджетного планирования, которые позволяют обеспечить более устойчивое развитие Республики Татарстан, повысить эффективность использования бюджетных ресурсов. Преимуществами трехлетнего планирования являются преемственность и стабильность бюджетной политики, обеспечение сбалансированности бюджета, предсказуемость условий и гибкость принятия финансовых решений, а также возможность заключения долгосрочных контрактов и заблаговременной подготовки конкурсов.

Увеличение сроков бюджетного планирования позволяет прогнозировать достижение поставленных целей по времени. Это направление тесно связано с формированием и реализацией государственных программ и оценками деятельности органов государственной власти - министерств и ведомств.

Вместе с тем трехлетнее бюджетное планирование в сегодняшних условиях недостаточной устойчивости мировой финансовой системы является технологически более сложным процессом, чем разработка бюджета на один год. Основной проблемой здесь является синхронизация бюджетного процесса с происходящими изменениями в экономике на уровне страны, республики, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов. Решение этой проблемы является сложной многофакторной задачей, требующей применения современных информационно-аналитических технологий и адаптивной системы мониторинга.

3.4.1.2. Перечень мероприятий и оценка их результатов.

Основным мероприятием по данному направлению Программы является ежегодное составление проекта бюджета Республики Татарстан на трехлетний период на основании прогноза социально-экономического развития Республики Татарстан.

Составление и дальнейшая корректировка прогноза социально-экономического развития Республики Татарстан, а затем бюджета будет осуществляться во взаимной увязке с происходящими изменениями в экономике на федеральном и региональном уровнях.