3.3.1.1. Текущая ситуация и существующие проблемы.
В составе сформированной нормативной базы по этому направлению:
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.04.2009 N 271 утвержден и поддерживается в актуальном состоянии Перечень государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, иными юридическими лицами и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан;
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.03.2012 N 185 утвержден и поддерживается в актуальном состоянии Перечень муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, иными юридическими лицами и финансируемых за счет средств местного бюджета.
Завершена инвентаризация государственных учреждений, оказывающих типовые государственные услуги, осуществлена реорганизация или ликвидация отдельных учреждений.
Принято решение о реформировании республиканской системы профессионального образования на основе кластерной модели.
В рамках Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан созданы 15 научно-образовательных кластеров, представляющих собой консолидацию учреждений всех уровней профессионального образования во главе с ведущим учреждением высшего профессионального образования. Ведущее учреждение высшего профессионального образования обеспечивает формирование и стратегическое руководство деятельности образовательного кластера.
Целью создания кластерной системы образования является повышение качества образования, эффективности использования трудовых ресурсов путем совершенствования форм и методов обучения кадров в соответствии с потребностями работодателей, создание конкурентной среды для образовательных учреждений республики, обеспечение доступности получения профессионального образования для всех категорий молодежи.
В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления по организации первичной медико-санитарной, скорой помощи и медицинской помощи женщинам до родов и после родов переданы субъектам Российской Федерации. К полномочиям муниципальных районов (городских округов) относится создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Для осуществления указанных полномочий в Республике Татарстан 111 муниципальных учреждений здравоохранения как имущественный комплекс переданы в собственность республики.
В 2011-2012 годах реализованы программы по оптимизации сети дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных школ. Сформированы базовые школы, построены и реконструированы дороги, приобретены в необходимом количестве школьные автобусы для перевозки детей.
Вместе с тем остались нерешенными такие проблемы, как:
увеличение потребности в местах в дошкольных образовательных организациях:
сокращение числа учащихся в 10-11 классах, так как почти половина выпускников 9 классов не продолжает учебу в школе;
недостаточное развитие сети медицинских учреждений, оказывающих медицинскую помощь;
неразвитость негосударственной сети учреждений социальной сферы.
несоответствие подведомственности учреждений социальной сферы Кодификатору функций, полномочий органов государственной власти Республики Татарстан.
3.3.1.2. Перечень мероприятий.
В 2014-2016 годах в рамках Программы планируется реализовать следующие мероприятия:
оптимизация использования незадействованных свободных площадей в учреждениях социальной сферы;
строительство комбинированных дошкольных образовательных организаций в одном здании с начальными школами;
использование первых этажей жилых домов, встроенных и пристроенных помещений к ним для дошкольных образовательных организаций;
развитие стационарозамещающих технологий в медицинских учреждениях;
переход к электронному учету использования учреждений дополнительного образования;
проектирование и строительство клубов и домов культуры с залами-трансформерами;
проведение международных и российских мероприятий на действующих "универсиадских" объектах (с целью снижения бюджетной нагрузки на их содержание).
приведение в соответствие с Кодификатором функций государственного управления подведомственности учреждений социальной сферы;
формирование плана набора в профессиональные образовательные организации с учетом перечня направлений и специальностей, установленных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан, и в количестве, определяемом потребностями рынка труда.