Недействующий

Об утверждении Государственной программы Республики Татарстан по повышению эффективности бюджетных расходов на 2014-2016 годы (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.12.2023 N 1549)

3.5.2. Переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг
 по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме


3.5.2.1. Текущая ситуация и существующие проблемы.

Важной составляющей административной реформы является оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг путем их перевода в электронный вид и обеспечения эффективного межведомственного взаимодействия между органами власти.

В целях реализации данного направления административной реформы в Республике Татарстан создана инфраструктура для организации межведомственного электронного взаимодействия - Государственная интегрированная система телекоммуникаций (ГИСТ), а также Государственный информационный центр Республики Татарстан (далее - ГИЦ РТ), который обеспечивает при предоставлении услуг обмен сведениями, содержащимися в базах данных информационных систем органов власти Республики Татарстан.

Инфраструктура предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде включает следующие составляющие:

1. Государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" (далее - Портал).

Основным каналом оказания услуг в электронном виде остается Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан uslugi.tatarstan.ru, на сегодняшний день на Портале доступно более 100 интерактивных государственных, муниципальных и социально значимых услуг. В 2013 году татарстанцы воспользовались электронными услугами более 16 миллионов раз, из них:

10 миллионов электронных запросов;

3,7 миллиона электронных записей на прием к врачам и специалистам ведомств;

728 тысяч электронных заявлений;

более 1,8 миллиона платежей на сумму 738 млн. рублей (65 процентов по безналичному расчету).

На портале uslugi.tatarstan.ru зафиксировано более 2,12 миллиона уникальных посетителей, просмотревших более 57 миллионов страниц, из них 256 тысяч создали на портале личные кабинеты.

В этой сфере наблюдается положительная динамика. Так, за 2013 год на портале зафиксировано более 18 млн. операций, добавляются новые сервисы.

Инфраструктура инфоматов пополнилась новой модификацией с бесконтактной технологией быстрой оплаты PayPass.

Республика Татарстан объявлена пилотным регионом для внедрения механизмов Открытого Правительства. Одним из первых российских проектов Открытого Правительства стала Государственная информационная система Республики Татарстан "Народный контроль" (далее - Народный контроль).

Народный контроль запущен на Портале uslugi.tatarstan.ru 16 апреля 2012 года и предназначен для приема уведомлений граждан об актуальных проблемах и социально значимых вопросах по различным направлениям - от проблем общественного питания, развития бизнеса до проблем в сфере жилищно-коммунального и дорожного хозяйств, образования и здравоохранения.

На Портале реализован и апробирован следующий ключевой функционал для возможности оказания электронных услуг:

подача заявления на оказание услуги в электронном виде;

оплата услуг в режиме "online" (оплата государственных пошлин, административных взысканий (штрафов), налоговой задолженности, услуг жилищно-коммунального хозяйства, операторов связи: телефонии, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", телевидения);

запись в электронные очереди (на прием в отдел Управления Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан для подачи документов на оформление заграничного паспорта, бронирование времени и места регистрации брака во все органы записи актов гражданского состояния Республики Татарстан, на прием к специалисту в медицинские учреждения г. Нижнекамска, постановка в очередь на устройство в дошкольное образовательное учреждение).

2. Инфоматы - электронные информационные киоски, позволяющие получать электронные услуги в режиме самообслуживания.

Сегодня инфоматы позволяют любому гражданину Республики Татарстан получать электронные услуги в режиме самообслуживания: с их помощью можно получить информацию об услуге, заполнить и распечатать бланки, получить видеоконсультацию, направить запрос, записаться в очередь, оплатить государственные пошлины, штрафы.

Первое подобное устройство, разработанное Центром информационных технологий Республики Татарстан, появилось в г. Казани в 2009 году. Сегодня в городах и селах Республики Татарстан установлено около 300 инфоматов в наиболее людных местах, а также в местах предоставления государственных услуг.

С помощью инфомата можно получить информацию об услуге, заполнить бланки, получить видеоконсультацию, записаться в очередь, оплатить пошлины и штрафы, а также сделать взнос в ряд благотворительных фондов.

Сегодня через инфоматы жители Татарстана могут получить следующие виды услуг:

оплатить штрафы ГИБДД по номерам автомобиля и свидетельства о регистрации транспортного средства и по номеру протокола;

оплатить государственную пошлину за замену водительского удостоверения;

оплатить установленные сборы за технический осмотр транспортного средства;

оплатить штрафы, наложенные Министерством внутренних дел по Республике Татарстан;