Недействующий

Об утверждении Государственной программы Республики Татарстан по повышению эффективности бюджетных расходов на 2014-2016 годы (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.12.2023 N 1549)

3.8.2. Совершенствование системы планирования
и осуществления закупок, исполнения контрактов


3.8.2.1. Текущая ситуация и существующие проблемы.

По итогам 2013 года государственными и муниципальными заказчиками Республики Татарстан заключены более 66 тыс. контрактов более чем на 132 млрд. рублей. Наибольший объем закупок среди министерств и ведомств республики наблюдается у Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (около 22 процентов от общей суммы контрактов республики) и Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (около 12 процентов от общей суммы контрактов республики).

Во всем мире система государственных закупок охватывает не только процедурный этап, но и этап планирования. Это позволяет поставщикам и органам казначейства заранее знать о потребностях заказчика в определенный период времени.

Функция планирования закупок реализуется только в статистическом виде, то есть в форме сбора сведений о планируемых закупках продукции, преимущественно товаров, в натуральном и стоимостном выражении. Соответствие этого прогноза реальному бюджету и фактическим закупкам за счет регионального бюджета является весьма приблизительным, поскольку сведения о планируемых закупках вносятся "с листа", без детерминированной связи с государственными нуждами, стандартизированными или установленными законодательством нормативами обеспечения (нормами потребления) и бюджетом.

Указанный закон вводит в действие систему планирования с 1 января 2015 года.

3.8.2.2. Перечень мероприятий и оценка их результатов.

В рамках Программы предусмотрены следующие мероприятия:

1) Создание инструмента планирования и прогнозирования государственных (муниципальных) закупок с публикацией планов закупок и планов-графиков проведения торгов.

В целях решения данной проблемы и в порядке развития системы конкурентных торгов для всех категорий заказчиков предполагается разработать механизм планирования государственного заказа в Республике Татарстан, используя уже созданный информационный ресурс "Электронный магазин".

Решение данной проблемы позволит соединить потребности заказчиков и предложения поставщиков в одном общедоступном ресурсе, повысит прозрачность закупок, создаст возможность республиканским поставщикам-производителям заранее планировать загрузку своих мощностей;

2) Совершенствование системы "Электронный магазин".

В настоящее время в процессе реализации пилотного проекта Министерством финансов Республики Татарстан совместно с Министерством информатизации и связи Республики Татарстан проведена доработка информационной системы "Электронный магазин".

В Электронном магазине появилась возможность пяти заказчикам, участвующим в пилотном проекте, формировать планы закупок (на три года) и планы-графики закупок (на один год).

С 1 января 2015 года планы будут автоматически проверяться на соответствие сметным назначениям, загружаемым из программного комплекса "АЦК-финансы". Согласование планов уполномоченными органами, Министерством финансов Республики Татарстан также будет осуществляться в системе "Электронный магазин". После согласования Министерством финансов Республики Татарстан планы закупок и планы - графики будут сразу размещаться на общероссийском сайте.

Для реализации обязательного общественного обсуждения закупок без дополнительных расходов бюджета и трудозатрат со стороны государственных и муниципальных заказчиков реализован механизм такого обсуждения на платформе государственной информационной системы "Народный контроль" (https://uslugi.tatar.ru/open-gov).

При этом позиции плана закупок с признаком "Обязательное общественное обсуждение" выгружаются на открытый портал государственной информационной системы "Народный контроль" из системы "Электронный магазин".

Кроме того, "Электронный магазин" также дорабатывается в соответствии с другими требованиями федерального законодательства (например, с 1 января 2014 года появилась возможность размещать в системе извещения о намерении заключить договор с единственным поставщиком).

Решение данной проблемы позволит повысить прозрачность закупок, создать увязку закупаемых товаров, работ, услуг с параметрами бюджета и свободными лимитами.

3) Создание системы мониторинга закупок.

Система мониторинга закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков. Мониторинг будет проведен с использованием системы "Электронный магазин" и на основе содержащейся в ней информации.

Это позволит осуществлять:

оценку степени достижения целей осуществления закупок;

оценку обоснованности закупок;

совершенствование законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Оценка результатов указанных мероприятий будет происходить по следующим индикаторам:

"Доля стоимости контрактов, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам несостоявшихся конкурентных способов определения поставщика, в общей стоимости контрактов, заключенных государственными и муниципальными заказчиками республики";

"Доля контрактов, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам несостоявшихся конкурентных способов определения поставщика, в общем количестве контрактов, заключенных государственными и муниципальными заказчиками республики";

"Среднее количество поставщиков, принявших участие в одном конкурентном способе определения поставщика".