3.5.1.1. Текущая ситуация и существующие проблемы.
Работы по устранению избыточных и дублирующихся функций в рамках мер по совершенствованию деятельности органов государственного управления были начаты в Республике Татарстан в 2000 году.
Была проведена инвентаризация государственных и муниципальных функций на базе федерального и республиканского законодательств. Упорядоченный Перечень государственных функций был утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.01.2000 N 22 "О мерах по совершенствованию деятельности органов государственного управления Республики Татарстан" в составе Кодификатора функций государственного управления Республики Татарстан (далее - Кодификатор). В соответствии с Кодификатором в составе положений об исполнительных органах государственной власти было осуществлено закрепление государственных функций за органами исполнительной власти в роли центров ответственности или участников.
Кодификатор постоянно поддерживается в актуальном состоянии путем внесения в него изменений и дополнений по результатам анализа изменений в нормативной правовой базе с соответствующей корректировкой положений об органах исполнительной власти.
По каждой функции государственного управления определены центры ответственности и индикаторы оценки эффективности их выполнения. На этой основе с 2001 года для каждого органа исполнительной власти ежегодно на трехлетний период формируется Государственный заказ на управление.
Проект комплексной системы индикативного управления был разработан и для органов местного самоуправления. Этот проект, включающий, в том числе, Кодификатор функций муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов, поселений), рекомендован Президиумом Совета муниципальных образований Республики Татарстан для применения.
В целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан ежегодно Министерством экономики Республики Татарстан и ЦЭСИ РТ с использованием соответствующей методики проводится функциональный анализ деятельности органов исполнительной власти, их структурных подразделений и подведомственных учреждений, в том числе на предмет дублирования, избыточности функций и полномочий, с подготовкой предложений о перераспределении функций между органами исполнительной власти, в ряде случаев (при необходимости) об исключении функций из Кодификатора и, соответственно, из Положения об органе исполнительной власти Республики Татарстан либо, наоборот, о включении.
Последняя редакция Методики функционального анализа эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и подведомственных им учреждений, а также Регламент проведения функционального анализа эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и обеспечения реализации его результатов утверждены постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.03.2011 N 178 "Об утверждении методики функционального анализа эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и подведомственных им учреждений и регламента проведения функционального анализа эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и обеспечения реализации его результатов".
В целях упорядочения деятельности органов исполнительной власти в республике ведется работа по подготовке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций органов исполнительной власти. Так, по состоянию на 1 января 2013 года утверждено 136 административных регламентов предоставления государственных услуг. При предоставлении их в электронном виде осуществляется декомпозиция услуг на отдельные опции, называемые электронными обращениями (сервисами).
Завершена разработка административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В рамках направления по устранению избыточных и дублирующихся функций можно выделить следующие проблемы:
нередко министерства и ведомства Республики Татарстан прибегают к использованию подведомственных учреждений для передачи им своих полномочий;
как правило, подразделения загружены неравномерно;
все еще значителен объем многократно запрашиваемой и подготавливаемой заново одной и той же информации;
в связи с наличием одного и того же типа полномочий у территориальных федеральных и республиканских органов власти существуют сложности в системе взаимодействия между ними, особенно при предоставлении услуг в электронном виде.
3.5.1.2. Перечень мероприятий.
В 2014-2016 годах в рамках Программы будут осуществлены следующие мероприятия:
уточнение функций органов исполнительной власти Республики Татарстан в соответствии с изменениями нормативной правовой базы с поддержкой Кодификатора функций государственного управления Республики Татарстан и внесением изменений в положения о министерствах, ведомствах Республики Татарстан при необходимости;
внедрение системы индикативного управления в муниципальных образованиях Республики Татарстан;
проведение функционального анализа эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан;
разработка методических материалов по аттестации системы управления органов государственной и муниципальной власти и ее проведение;
подготовка и внесение предложений по дальнейшему разграничению полномочий между территориальными федеральными и региональными органами исполнительной власти.