Недействующий

Об утверждении Государственной программы Республики Татарстан по повышению эффективности бюджетных расходов на 2014-2016 годы (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.12.2023 N 1549)

3.1.3. Сокращение кредиторской задолженности, недопущение просроченной
кредиторской задолженности по расходам бюджета Республики Татарстан


3.1.3.1. Текущая ситуация и существующие проблемы

В республике особое внимание уделяется анализу кредиторской задолженности бюджетных учреждений.

Разработан и зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Татарстан приказ Министерства финансов Республики Татарстан от 09.04.2008 N 10-39 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений Республики Татарстан, представления отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах".

Проводится ежемесячный мониторинг кредиторской задолженности, в рамках которого осуществляется анализ динамики, структуры, причин возникновения кредиторской задолженности и сроков ее погашения в разрезе министерств и ведомств Республики Татарстан. На регулярной основе проводятся рабочие встречи, на которых обсуждаются вопросы освоения средств и сокращения кредиторской задолженности, проводятся анализ и экспертиза планируемых закупок главных распорядителей бюджетных средств на предмет наличия лимита расходов, преимущественного осуществления первоочередных расходов, а также достаточных источников финансирования, осуществляется ежедневный учет планируемых бюджетных обязательств по всем статьям бюджетных расходов.

Проводимые мероприятия позволяют не создавать не обеспеченной финансированием кредиторской задолженности, а также повысить эффективность и целесообразность расходов.

Кроме того, проводится работа по обязательной перерегистрации неисполненных бюджетных обязательств прошлого года за счет лимитов текущего года. В этой связи доработаны существующие программные продукты, позволяющие фиксировать учреждениями кредиторскую задолженность строго в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. При анализе задолженности постоянно осуществляется контроль в части ее непревышения над принятыми и неоплаченными бюджетными обязательствами.

Итогом проводимой совместной работы Министерства финансов Республики Татарстан с министерствами и ведомствами стало значительное сокращение текущей кредиторской задолженности и ликвидация просроченной задолженности.

С 2011 года в связи с реализацией Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" учет кредиторской задолженности осуществляется в разрезе казенных, бюджетных и автономных учреждений. Для этого в специальном программном комплексе разработаны соответствующие инструменты контроля и анализа.

Также в соответствии с указанным Федеральным законом Министерством финансов Республики Татарстан разработана примерная форма приказа для министерств и ведомств республики о расторжении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Сегодня можно утверждать, что в этой сфере организовано четкое взаимодействие для решения системных проблем. При этом требуются текущая работа по мониторингу складывающейся ситуации и конструктивное взаимодействие всех участников бюджетного процесса.

3.1.3.2. Перечень мероприятий и оценка их результатов

В рамках Программы Министерством финансов Республики Татарстан в 2014-2016 годах будут осуществляться следующие мероприятия:

перерегистрация неисполненных бюджетных обязательств прошлого года за счет лимитов текущего года;

свод и анализ итоговых форм отчетности по кредиторской задолженности с целью выявления:

а) наиболее крупных должников, имеющих задолженность;

б) просроченной задолженности;

в) текущей задолженности, которая может перерасти в просроченную;

осуществление анализа в части непревышения задолженности над принятыми и неоплаченными бюджетными обязательствами;

проведение совещаний с министерствами и ведомствами, учреждениями и выработка единой политики по вопросу сокращения кредиторской задолженности;

консультирование министерств, ведомств, учреждений по вопросам недопущения образования просроченной кредиторской задолженности, в том числе по вопросам ее списания.

В свою очередь, министерствами, ведомствами и учреждениями будет продолжена работа по сокращению и реструктуризации кредиторской задолженности, недопущению образования просроченной задолженности в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Татарстан и внутриведомственными приказами.

Результатом проводимых мероприятий станет отсутствие просроченной кредиторской задолженности. При этом текущая задолженность будет обеспечена лимитами обязательств.