Действующий

Об утверждении Государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы" (с изменениями на 21 сентября 2023 года)



Приложение N 1
к Подпрограмме
"Развитие системы оценки
качества образования
на 2014 - 2025 годы"



ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА 2014 - 2025 ГОДЫ"

(в ред. Постановления КМ РТ от 21.09.2023 N 1165)

Наименование основных мероприятий

Исполнители

Сроки выполнения основных мероприятий

Индикаторы оценки конечных результатов, единица измерения

Значения индикаторов

Финансирование за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан, тыс. рублей

2013 г. (базовый)

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Наименование цели: Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия, в том числе развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества

Наименование задачи: Формирование целостной и сбалансированной системы процедур и механизмов оценки качества образования, реализуемых в республике, соотносимой с федеральной оценочной системой

Участие в организации и проведении международных и межрегиональных исследований по вопросам оценки качества образования

МОиН РТ <1>

2014 - 2025 гг.

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена, процентов

1,82

1,74

1,7

1,66

1,62

1,58

1,54

1,50

1,50

1,50

1,50

1,50

1,50

100,0

1500,0

408,0

15 003,8

Наименование задачи: Создание в республике системы мониторинга качества освоения обучающимися основных образовательных программ в соответствии с современными требованиями, в частности, развитие технологического обеспечения процедур оценки качества образования; информационно-методическое сопровождение проведения национально-региональных оценочных процедур; создание региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования

Повышение квалификации работников образования по теме "Оценка качества образования"

МОиН РТ

2014 - 2025 гг.

Число уровней образования, на которых в полной мере реализуются механизмы внешней оценки качества образования, единиц

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

412,3

0

0

1 609,0

2 280,5

2 203,4

2 204,2

2 204,2

2 204,2

Удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен, по отношению к общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, процентов

99,45

99,55

99,65

99,8

99,8

99,8

99,8

Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, процентов

12,3

24, 8

37, 3

49, 8

62, 3

74, 8

87, 3

99, 8

99,8

99,8

99,8

99,8

99,8

Наименование задачи: Усиление роли внешней государственно-общественной оценки качества образования и достижение оптимального взаимодействия внутренней и внешней оценок

Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования детей

МОиН РТ

2014 - 2025 гг.

Удельный вес муниципальных образований Республики Татарстан, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентах муниципальных образований, процентов

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

1 045,5

Разработка и внедрение системы оценки качества школьного образования детей (в том числе софинансирование мероприятий "Реализация механизмов оценки и обеспечения качества образования в соответствии с государственными образовательными стандартами" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"; повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов)

МОиН РТ,

ГБУ "РЦМКО", ГАОУ ДПО "ИРО РТ"

2014 - 2025 гг.

Увеличение технологической обеспеченности процедур оценки качества образования, процентов

-

-

-

-

10

30

50

70

70

70

70

70

70

Увеличение оснащенности ППЭ сканерами для выполнения сканирования экзаменационных работ участников ЕГЭ в ППЭ в день проведения экзамена, процентов

-

-

-

-

20

-

-

-

-

-

-

-

Увеличение оснащенности ППЭ принтерами для использования технологии "Печать КИМ в ППЭ", процентов

-

-

-

-

20

-

-

-

-

-

-

-

-

Увеличение оснащенности ППЭ автоматизированными рабочими местами для применения технологий печати контрольных измерительных материалов в ППЭ, сканирования экзаменационных материалов в ППЭ, проведения раздела "Говорение" единого государственного экзамена по иностранным языкам, процентов

-

-

-

-

10

-

-

-

-

-

-

-

-

Увеличение и (или) обновление оснащенности РЦОИ техническим оборудованием для повышения скорости обработки экзаменационных материалов, процентов

-

-

-

-

5

-

-

-

-

-

-

-

-

90 964,15

70 449,2

92 448,6, из них 1 500,0 <***>

17 300,0 (БРФ) <*>, 2 293,8 (БРФ) <**>,

138 416,2, из них 7 414,0 (БРТ) <*>, 1 064,9 (БРТ) <**>

13 747,0 (БРФ) <*>, 9 954,73 (БРТ) <*>,

163 205,34 (БРТ)

237 252,32

3 469,6 (БРФ) <**>, 2 512,4 (БРТ) <**>, 234 074,2

351 093,1

290 249,9

166 898,1

167 325,8

270 906,2

Количество обучающих семинаров по внедрению новых технологий, разработка методических материалов по формированию региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, единиц

-

-

-

-

5

-

-

-

-

-

-

-

-

Количество региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, действующих в субъекте Российской Федерации на регулярной основе, единиц

-

-

-

-

4

-

-

-

-

-

-

-

-

Количество разработанных программ подготовки и (или) повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур), единиц

-

-

-

-

4

-

-

-

-

-

-

-

Количество специалистов, прошедших подготовку и (или) повышение квалификации по разработанным программам (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур), человек

-

-

-

-

320

-

-

-

-

-

-

-

-

Количество обучающих мероприятий по разработанным программам подготовки и (или) повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур), единиц

-

-

-

-

6

-

-

-

-

-

-

-

-

Увеличение доли ППЭ, оснащенных оборудованием для использования технологии "Печать КИМ в ППЭ", процентов

-

-

-

-

-

10

-

-

-

-

-

-

-

Уменьшение разности отношений доли участников ОГЭ по русскому языку и математике, получивших отметку "5", к доле участников ЕГЭ, получивших от 75 баллов по русскому языку и "5" по математике базового уровня, процентов

-

-

-

-

-

5,26

-

-

-

-

-

-

Проведение обучающих мероприятий по использованию результатов ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, иных оценочных процедур для совершенствования образовательного процесса в образовательных организациях, единиц

-

-

-

-

-

5

-

-

-

-

-

-

-

Проведение обучающих мероприятий для лиц, привлекаемых в качестве наблюдателей при проведении ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, единиц

-

-

-

-

-

13

-

-

-

-

-

-

-

Доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации, процентов

-

-

-

-

-

1,18

-

-

-

-

-

-

-

Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей

МОиН РТ

2014 - 2025 гг.

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена, процентов

1,82

1,74

1,7

1,66

1,62

1,58

1,54

1,50

1,50

1,50

1,50

1,50

1,50

Разработка и внедрение системы оценки качества системы среднего профессионального образования

МОиН РТ

2014 - 2025 гг.

Наименование задачи: Создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях, обеспечивающих как выбор образовательных программ обучающимися и (или) родителями (законными представителями) обучающихся, так и корректировку содержания и технологий образования

Мониторинговые исследования уровня предметной обученности учащихся 4 классов

МОиН РТ

2014 - 2020 гг.

Удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен, по отношению к общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, процентов

99,45

99,55

99,65

99,8

99,8

99,8

99,8

1 000,0

14 170,0

Итого по подпрограмме, в том числе:

92 476,45

86 119,2

93 902,1

174 622,7

186 907,07

237 252,32

240 056,2

353 373,6

292 453,3

169 102,3

169 530,0

273 110,4

федеральный бюджет

-

-

-

19 593,8

13 747,0

-

3 469,6

-

-

-

-

-

бюджет Республики Татарстан

92 476,45

86 119,2

93 902,1

155 028,9

173 160,07

237 252,32

236 586,6

353 373,6

292 453,3

169 102,3

169 530,0

273 110,4


________________


* На реализацию мероприятия 5.1 "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы в 2017 году - 17 300,0 тыс. рублей из федерального бюджета и 7 414,0 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан, в 2018 году на реализацию мероприятия "Реализация механизмов оценки и обеспечения качества образования в соответствии с государственными образовательными стандартами" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" - 13 747,0 тыс. рублей из федерального бюджета и 9 954,73 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан.


** На реализацию мероприятия 2.2 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы в 2017 году - 2 293,8 тыс. рублей из федерального бюджета и 1 064,9 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан. На реализацию мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" в 2020 году предусмотрено 3 469,6 тыс. рублей из федерального бюджета и 2 512,4 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан на проведение мониторингов в образовательных организациях.


*** На внедрение федеральных государственных образовательных стандартов в 2016 году - 1 500,0 тыс. рублей (софинансирование мероприятия 2.3 "Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы).


<1> Список использованных сокращений:


БРТ - бюджет Республики Татарстан;


БРФ - бюджет Российской Федерации;


ВПР - Всероссийская проверочная работа;


ГАОУ ДПО "ИРО РТ" - государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан";


ГБУ "РЦМКО" - государственное бюджетное учреждение "Республиканский центр мониторинга качества образования";


ЕГЭ - единый государственный экзамен;


КИМ - контрольно-измерительный материал;