N п/п | Наименование мероприятия (результата) | Единица измерения (по ОКЕИ) | Базовое значение | Период, год | Характеристика мероприятия (результата) | Тип мероприятия (результата) | Декомпозиция на муниципальные образования | Связь с показателями (регионального) ведомственного проекта | |||
значение | год | 2024 | 2025 | 2026 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | Обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка | ||||||||||
1.1. | Обновлена материально-техническая база в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам (нарастающим итогом) | единиц | 28 | 2023 | 39 | - | - | по итогам отбора Республике Татарстан предоставлены субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятий по обновлению материально-технической базы, в том числе для реализации предметной области "Технология" и других предметных областей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам (далее - Доброшколы). К концу 2024 года в Республике Татарстан будет создано 39 Доброшкол | приобретение товаров, работ, услуг | нет | доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства |
1.2. | На базе общеобразовательных организаций созданы и функционируют детские технопарки "Кванториум" | единиц | 3 | 2023 | 5 | - | - | в соответствии с утвержденными Министерством просвещения Российской Федерации методическими рекомендациями субъектами Российской Федерации реализовываются мероприятия по созданию на базе общеобразовательных организаций детских технопарков "Кванториум" для реализации программ основного общего образования естественно-научной и технологической направленностей и программ дополнительного образования соответствующей направленности с целью развития современных компетенций и навыков у обучающихся, а также повышения качества образования. Основной задачей создаваемых детских технопарков "Кванториум" является охват обучающихся общеобразовательных организаций программами основного общего и дополнительного образования, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевой формы реализации образовательных программ. В Республике Татарстан на конец 2024 года планируется создать на базе общеобразовательных организаций не менее пяти детских технопарков "Кванториум" | приобретение товаров, работ, услуг | нет | доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства |
1.3. | В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей | единиц | 66 | 2023 | 87 | - | - | по итогам отбора Республике Татарстан предоставлены субсидии из федерального бюджета на создание материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифровой, естественно-научной, гуманитарной и технологической направленностей в школах, расположенных в сельской местности и малых городах. Обеспечено обновление содержания образовательных программ, методик преподавания и оценивания результатов освоения образовательных программ, дизайна инфраструктуры, перечня средств обучения и учебно-методических комплексов. К концу 2024 года в 43 муниципальных районах будут созданы центры "Точки роста" | приобретение товаров, работ, услуг | нет | доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства |
1.4. | Создано новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором | мест | 0 | 2023 | 3 502 | - | - | в 2023 году в рамках реализации мероприятия по созданию дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, осуществляется строительство трех школ по концессионной модели: школа на 1 501 место по ул. Гареева г. Казани; школа на 1 501 место в 34 комплексе г. Набережные Челны; школа на 500 мест в с. Нижние Метески Арского муниципального района | строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества | нет | доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства |
1.5. | Создано новых мест в общеобразовательных организациях | мест | 4 896,0 | 2023 | 4 896,0 | - | - | в Республике Татарстан до конца 2024 года будет создано не менее 4 896 новых мест путем строительства школ | строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества | нет | доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства |
1.6. | Реализованы мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации | мест | 5 730,0 | 2023 | 5 730,0 | - | - | в Республике Татарстан реализованы мероприятия, направленные на модернизацию инфраструктуры общего образования, в том числе в рамках реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, обращений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, путем предоставления субсидий из федерального бюджета. С 2019 года планируется создание не менее 5 730 мест путем строительства объектов образования | строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества | нет | доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства |
1.7. | Созданы новые места в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа | мест | 100 | 2023 | 100 | - | - | реализованы мероприятия региональных программ по модернизации инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристроек к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристроек к зданиям) общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. В Республике Татарстан к концу 2024 года обеспечено повышение доступности современных условий образования за счет ввода 100 новых мест в с. Шильнебаш Тукаевского района | строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества | нет | доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства |
1.8. | Внедрены методики преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования | процентов | 50,0 | 2023 | 100,0 | - | - | во всех образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, обновлены методики и технологии преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающие интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в том числе с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения. Обеспечены разработка и последующая актуализация методик преподавания общеобразовательных дисциплин, примерных рабочих программ, примерных фондов оценочных средств и проведение мониторинга внедрения интенсивной общеобразовательной подготовки в программы среднего профессионального образования | проведение образовательных мероприятий | нет | доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства |
1.9. | Создано новых мест за счет средств субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников | мест | 16 258 | 2023 | 16 258 | - | - | реализация мероприятия позволит обеспечить возможность детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка. В рамках реализации мероприятия планируется создать не менее 16 258 мест (с 2019 года) | строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества | нет | доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства |
2. | Обеспечение возможности профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников | ||||||||||
2.1. | Обеспечена реализация мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек | человек | 23 | 2023 | 3 | - | - | обеспечена реализация мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат в размере 1 млн рублей учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо город с населением до 50 тыс. человек. Программа направлена на повышение качества обучения в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, сокращение количества вакантных мест по востребованным специальностям в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющих проблемы (дефицит) кадрового обеспечения образовательной деятельности, а также повышение социального статуса российских педагогов и создание дополнительных стимулов для привлечения специалистов в систему образования | обеспечено привлечение квалифицированных кадров | нет | доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства |
2.2. | Сформирована и функционирует единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров | единиц | 1 | 2023 | 1 | - | - | сформирована и функционирует единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. По итогам участия Республики Татарстан в отборе на предоставление в 2020 - 2022 годах субсидии из федерального бюджета в 2020 году созданы центр непрерывного повышения профессионального мастерства как структурное подразделение Казанского (Приволжского) федерального университета и центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов Республики Татарстан как отдельное юридическое лицо в форме государственного автономного учреждения | оказание услуг (выполнение работ) | нет | доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства |
2.3. | Педагогические работники и управленческие кадры системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования Республики Татарстан повысили уровень профессионального мастерства по дополнительным профессиональным программам (нарастающим итогом) | процентов | 10,3 | 2023 | 15,0 | - | - | обеспечено дополнительное профессиональное образование педагогических работников и управленческих кадров системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования Республики Татарстан по дополнительным профессиональным программам, включенным в федеральный реестр программ дополнительного профессионального педагогического образования, при поддержке сертифицированных специалистов, в том числе с использованием дистанционных технологий. Обеспечивается актуализация профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников и управленческих кадров, а также применение педагогическими работниками в своей деятельности новых форм, методов и средств обучения и воспитания. Повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров по дополнительным профессиональным программам, включенным в федеральный реестр программ дополнительного профессионального педагогического образования, осуществляется высококвалифицированными кадрами, прошедшими соответствующее обучение. Разработана и внедрена система наставничества педагогических работников | проведение образовательных мероприятий | нет | доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства |