Действующий

Об утверждении Государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы" (с изменениями на 21 сентября 2023 года)



Приложение N 1
к Подпрограмме
"Развитие профессионального
и послевузовского образования
и повышение квалификации
работников данной сферы
на 2014 - 2025 годы"



ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ДАННОЙ СФЕРЫ НА 2014 - 2025 ГОДЫ"

(в ред. Постановления КМ РТ от 21.09.2023 N 1165)

Наименование программного мероприятия

Исполнители

Сроки выполнения основных мероприятий

Индикаторы оценки конечных результатов

Значения индикаторов

Финансирование за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан, тыс. рублей

2013 г. (базовый)

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Наименование цели: Обеспечение во взаимодействии с работодателями опережающего развития человеческого потенциала региона и широких возможностей для различных категорий граждан в приобретении необходимых квалификаций на протяжении всей жизни в интересах реализации социально-экономической стратегии развития Республики Татарстан

Наименование задачи: Совершенствование региональной системы прогнозирования и мониторинга запроса на профессиональные кадры и компетенции

Совершенствование механизма формирования прогноза на профессиональные кадры и компетенции совместно с работодателями всех категорий

МОиН РТ <1>,

МТЗСЗ РТ,

МЭ РТ, отраслевые министерства, ведомства, муниципальные образования (по согласованию)

2014 - 2025 гг.

Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по

44,1

47,1

49,1

51, 1

53,3

55,6

55,6

55,6

55,6

55,6

55,6

55,6

55,6

полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, процентов

Обеспечение ввода данных по подведомственным предприятиям согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.03.2014 N 208, процентов

-

-

-

-

-

100

100

100

100

100

100

100

100

Доля образовательных организаций, предоставивших информацию о потребности в подготовке кадров по образовательным программам

высшего и среднего профессионального образования и прогноз потребности в ускоренной подготовке, процентов

-

-

-

-

-

-

-

-

100

100

100

100

100

Доля занятых выпускников профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, процентов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

60

65

68

69

Совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей выявление и анализ запроса на профессиональные кадры и компетенции

МОиН РТ, МТЗСЗ РТ, МПТ РТ, МЗ РТ, МК РТ, МДМ РТ, МС РТ, МЛХ РТ,

Минцифра РТ, ГАОУ ДПО "ИРО РТ", ЦРПО

2014 - 2025 гг.

Доля студентов ПОО, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов ПОО, процентов

72,0

79,5

80,4

82

87

92

96

100

100

100

100

100

100

8 000,0

Количество программ СПО и профессионального обучения, разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущим работодателем выбранной отрасли, по которым проводится обучение профессиональными образовательными организациями, единиц

25

37

58

65

78

85

100

105

110

115

120

123

125

Наименование задачи: Создание условий для профессионального обучения в течение всей жизни различным категориям населения

Формирование нового имиджа системы профобразования

МОиН РТ, МТЗСЗ РТ

2014 - 2025 гг.

Удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего профессиональное обучение в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы, процентов

27

31

40

43

46

49

55

50

50

50

50

50

50

Число образовательных организаций высшего образования и их филиалов, имеющих признаки неэффективной деятельности, единиц

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Совершенствование системы профориентации и развития карьеры, включая проведение мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам "Ворлдскиллс" в г. Казани

МОиН РТ, МТЗСЗ РТ

2014 - 2025 гг.

Удельный вес численности выпускников, обучившихся по программам СПО и программам профессионального обучения, в общей численности выпускников, получающих СПО, процентов

19,0

19,2

24,3

26,8

27,5

28,1

30,2

33,3

33,3

33,3

33,3

33,3

33,3

Доля выпускников ПОО, освоивших модули с вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте, процентов

5

10

15

25

28

35

40

45

45

45

45

45

45

Доля организаций среднего профессионального и высшего образования, организующих проведение национальных заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве организаций среднего профессионального и высшего образования, процентов:

58 000,0

142 000,0

130 370,0 (БРФ)

345 860,0 (БРФ)

13 978 585,0 (БРФ)

6 084 796,1 (БРФ), 1 171 295,2

31 790,7

организаций СПО, процентов

-

-

1,2

5

8

11

14

25

25

25

25

25

25

организаций высшего образования, процентов

-

-

-

-

28

31

33

45

45

45

45

45

45

Число центров опережающей профессиональной подготовки, единиц

-

-

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций накопительным итогом, единиц

-

-

-

-

-

-

15

44

-

-

-

-

-

Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, процентов

-

-

-

-

-

-

6,86

20

30

40

45

50

-

Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, процентов

-

-

-

-

-

-

9,64

6

-

-

-

-

-

Количество методических пособий по вопросам приема в профессиональные образовательные организации, обучения и реализации программ СПО, ПО и ДПО, профориентации, методики и технологии СПО и ПО, трудоустройства, трансляции лучших практик для родителей, инвалидов и лиц с ОВЗ, работодателей, разработанных РУМЦ СПО, единиц

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

2

2

2

Создание единого информационного ресурса, содержащего информацию о возможностях получения СПО и ПО, о профориентационных мероприятиях, единиц

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

Количество мероприятий, проводимых базовыми профессиональными образовательными организациями по популяризации получения СПО и ПО посредством проведения вебинаров, семинаров, конференций для родителей, инвалидов и лиц с ОВЗ, работодателей, единиц

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

2

3

3

Численность выпускников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, прошедших на базе РУМЦ и БПОО индивидуальные траектории профессиональной ориентации на основе средств профессиональной диагностики с учетом нозологий (нарастающим итогом), человек

-

-

-

-

-

-

-

-

-

50

55

60

65

Численность школьников, обучающихся в образовательных организациях, принявших участие в профориентационных мероприятиях в рамках конкурсов "Абилимпикс" (нарастающим итогом), человек

-

-

-

-

-

-

-

-

-

150

200

220

230

Численность обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, участвующих в конкурсах, проводимых с привлечением центров занятости населения Республики Татарстан, человек

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5

10

12

12

Количество руководителей, специалистов, преподавателей образовательных организаций, прошедших обучение доказательному подходу в социальной сфере, человек

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6

12

15

15

Доля студентов с инвалидностью и ОВЗ в возрасте от 15 до 24 лет, принимающих участие в конкурсах профессионального мастерства, процентов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

2,3

3

3,5

Численность инвалидов и лиц с ОВЗ, принявших участие в конкурсах "Абилимпикс", человек

-

-

-

-

-

-

-

-

-

300

320

350

380

Развитие системы целевой подготовки кадров

МОиН РТ,

МТЗСЗ РТ,

МПТ РТ, МЗ РТ, МК РТ, МДМ РТ, МС РТ, МЛХ РТ, Минцифра РТ

2016 - 2018 гг.

Численность обучающихся в ПОО в рамках целевой подготовки кадров, человек

350

725

1 025

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Развитие структуры, содержания и технологий непрерывного профессионального образования для всех категорий населения (в т.ч. профессиональная переподготовка специалистов в рамках реализации мероприятий Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/2019 - 2024/2025 учебных годах)

МОиН РТ, МТЗСЗ РТ, МСАиЖКХ РТ,

ГАОУ ДПО "ИРО РТ", МЭ РТ

2014 - 2025 гг.

Удельный вес числа ПОО, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе, процентов

17

19

23

28

32

36

36,5

37

37,5

38,5

39,0

39,5

40

228 976,18

2 903,3 (БРФ), 256 940,5 (БРТ)

2 175,67 (БРФ), 285 442,42 (БРТ)

2 072,8 (БРФ), 2 649,5 (БРТ), 365 313,72 (БРТ)

1 600,8 (БРФ), 2 401,2 (БРТ), 397 706,85

1 379,7 (БРФ), 2519,55 (БРТ), 271 835,14

3 178,6 (БРФ) <*****>, 2 301,9 (БРТ) <*****>, 938,9 (БРФ), 1 408,4 (БРТ), 296 599,33

1 048,7 (БРФ), 1 573,1 (БРТ), 313 591,92

1 117,0 (БРФ), 487 207,5

972,5 (БРФ),

347 132,0

972,5 (БРФ), 390 072,6

960,1 (БРФ), 428 032,1

Доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам профессионального обучения на базе ПОО, в общей численности занятых в экономике, процентов

16

19

23

28

30

30

32

32

32

Назначение и выплата стипендий Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Раиса Республики Татарстан

МОиН РТ, ПОО, образовательные организации высшего образования (по согласованию)

2014 - 2025 гг.

Численность студентов ПОО и образовательных организаций высшего образования Республики Татарстан, получающих стипендии Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Раиса Республики Татарстан, человек

72

72

248

336

320

320

320

320

320

320

452

454

457

3 792,0 (БРФ), 6 186,69 (БРТ)

4 188,0 (БРФ), 9 262,0 (БРТ)

4 296,0 (БРФ), 22 417,0 (БРТ)

59 808,0

78 597,0

96 467,0

114 422,1

117 936,0

132 556,0

174 344,0

174 344,0

174 344,0

Наименование задачи: Оптимизация сети профессиональных образовательных организаций

Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов профессионального образования

МОиН РТ

2014 - 2022 гг.

Средняя наполняемость учебных групп: для городских образовательных организаций/для сельских образовательных организаций, человек

18/12

19/12

22/15

24/18

24/20

24/22

24/22

24/22

24/22

24/22

-

-

-

Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, единиц

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12

-

-

-

Создание ресурсных центров по профилям подготовки и многофункциональных центров прикладных квалификаций исходя из целей территориального развития Республики Татарстан

МОиН РТ, МПТ РТ,

Минцифра РТ,

МЗ РТ, МК РТ, МС РТ, МЛХ РТ

2014 - 2025 гг.

Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, единиц

-

2

5

8

13

15

17

19

20

28 336,5 (БРФ), 195 369,25 (БРТ)

28 568,0 (БРФ), 107 657,09 (БРТ)

105 675,0 (БРФ) <*>, 107 657,1, из них

2 000,0 (БРТ) <**>

43 662,4 (БРФ) <*>, 43 662,4 (БРТ) <*>, 2 323,45 (БРФ) <***>, 3 956,15 (БРТ) <***>, 107 657,1 (БРТ)

3 615,48 (БРФ) <****>, 2 618,12 (БРТ) <****>

Доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве, процентов

-

-

10

15

25

27

37

70

70

70

70

70

70

Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования, процентов

-

-

4

8

9

13

19

50

50

50

50

50

50

Обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе софинансирование мероприятия по созданию в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов)

МОиН РТ, МПТ РТ,

Минцифра РТ,

МЗ РТ, МК РТ, МС РТ, МЛХ РТ

2014 - 2025 гг.

Доля ПОО, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим СПО, в общем количестве профессиональных образовательных организаций, процентов

-

-

0,3

2

20

30

50

65

70

70

70

72

72

Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования, процентов

-

-

2

7

20

50

75

100

100

100

100

100

100

Численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы СПО, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс, тыс. человек за год

-

-

-

-

0,039

0,043

0,046

0,05

-

-

-

-

-

Количество специализированных центров компетенций в субъектах Российской Федерации, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс, единиц

-

-

-

-

7

9

11

13

15

17

19

21

23

Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году), процентов

-

-

-

101

102

103

103,5

103,6

103,7

103,8

103,9

104,0

104,1

Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, процентов

-

-

-

9

8

7

7

7

7

7

7

7

7

Доля инвалидов 15 - 17 лет, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов

-

-

-

-

-

-

8,95

9,01

9,03

9,05

9,1

9,15

9,2

Доля инвалидов 18 - 24 лет, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов

-

-

-

-

-

-

1,2

1,3

1,4

1,5

1,6

1,7

1,7

Доля инвалидов 25 - 44 лет, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов

-

-

-

-

-

-

0,006

0,007

0,008

0,009

0,01

0,01

0,01

Доля обучающихся инвалидов 15 - 17 лет по образовательным программам среднего профессионального образования в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов

-

-

-

-

-

-

13,1

13,2

13,3

13,4

13,5

13,6

13,7

Доля обучающихся инвалидов 18 - 25 лет по образовательным программам среднего профессионального образования в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов

-

-

-

-

-

-

5,13

5,15

5,17

5,18

5,19

5,2

5,2

Доля обучающихся инвалидов 25 - 44 лет по образовательным программам среднего профессионального образования в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов

-

-

-

-

-

-

0,018

0,02

0,021

0,22

0,22

0,22

0,22

Доля инвалидов 15 - 17 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году, процентов

-

-

-

-

-

-

93,0

93,5

94,0

94,5

95,0

95,5

96,0

Доля инвалидов 18 - 24 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году, процентов

-

-

-

-

-

-

92,0

92,5

93,0

93,5

94,0

94,5

95,0

Доля инвалидов 25 - 44 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году, процентов

-

-

-

-

-

-

98,0

98,1

98,3

98,4

98,5

98,6

98,7

Доля инвалидов 15 - 17 лет, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0,07

0,07

0,07

Доля инвалидов 18 - 24 лет, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0,9

0,9

0,9

Доля инвалидов 25 - 44 лет, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0,06

0,06

0,06

Доля обучающихся инвалидов 15 - 17 лет по образовательным программам высшего образования в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0,3

0,3

0,3

Доля обучающихся инвалидов 18 - 25 лет по образовательным программам высшего образования в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6,9

6,9

6,9

Доля обучающихся инвалидов 25 - 44 лет по образовательным программам высшего образования в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0,5

0,5

0,5

Доля инвалидов 18 - 24 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году, процентов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

90

90

90

Доля инвалидов 25 - 44 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году, процентов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

90

90

90

Наименование задачи: Модернизация процессов и технологий образовательной деятельности в профессиональном образовании

Реализация системы практико-ориентированного обучения с привлечением работодателей

МОиН РТ, ПОО (по согласованию)

2014 - 2020 гг.

Доля студентов ПОО, обучающихся по программам, предусматривающим стажировку на базовом предприятии, в общем числе студентов, процентов

5

10

12

15

20

30

45

48

-

-

-

-

-

Доля образовательных организаций, создавших кафедры и другие подразделения на предприятиях, в общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО, процентов

25

30

40

50

60

65

70

75

-

-

-

-

-

Численность контингента обучаемых по программам ускоренной подготовки кадров за счет средств бюджета Республики Татарстан, человек

0

0

5 000

5 250

5 250

5 250

5 250

5 250

-

-

-

-

-

Развитие информационной среды профобразования

МОиН РТ, Минцифра РТ

2014 - 2025 гг.

Среднемесячный объем входящего трафика сети "Интернет", обеспечивающего учебный процесс в профессиональных образовательных организациях, Гб

40,0

60,0

80,8

100,5

120,5

200,5

300,6

350,0

350,0

350,0

350,0

350,0

350,0

83 241,95

24 250,0

Модернизация образовательного процесса, направленная на повышение мобильности учащихся и студентов

МОиН РТ

2014 - 2025 гг.

Доля образовательных программ СПО и ПО, построенных на основе интерактивных форм обучения, процентов

3

5

10

15

20

30

50

60

60

60

60

60

60

130 003,3

151 602,2

112 162,0

275 017,73

134 966,29

110 548,9

-

-

Число реализуемых профессиональными образовательными организациями сетевых образовательных программ, единиц

-

7

15

30

35

50

60

70

70

70

70

70

70

Наименование задачи: Развитие кадрового потенциала системы профессионального образования

Формирование конкурентоспособного социального пакета для работников системы профобразования

МОиН РТ

2014 - 2025 гг.

Количество преподавателей ПОО, получивших индивидуальные гранты в рамках грантовой программы "Алгарыш", человек

0

5

10

15

20

20

20

20

20

20

20

20

20

12 571,1

21 800,54

22 627,9

12 571,1

21 071,1

12 571,1

Обеспечение роста квалификации мастеров производственного обучения и других категорий педагогических работников

МОиН РТ,

ГАОУ ДПО "ИРО РТ"

2014 - 2025 гг.

Доля преподавателей и мастеров производственного обучения, прошедших за отчетный год стажировку на предприятиях работодателей, в общем числе преподавателей и мастеров производственного обучения, процентов

5,0

5,0

7,0

10,0

15,0

20,0

35,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

19 978,0

7 739,2

15 244,48

7 544,4

10 287,5

10 287,5

11 508,7

11 508,7

11 508,7

Доля преподавателей и мастеров производственного обучения, прошедших повышение квалификации, в общем числе преподавателей и мастеров производственного обучения, процентов

20,5

33,3

33,3

33,3

33,3

33,3

33,3

33,3

33,3

33,3

33,3

33,3

33,3

Обеспечение участия работодателей в материальном стимулировании мастеров производственного обучения

МОиН РТ, МПТ РТ, МЗ РТ, МК РТ, МДМ РТ, МС РТ, МЛХ РТ,

Минцифра РТ

2014 - 2025 гг.

Количество ПОО, в которых материальное стимулирование мастеров производственного обучения осуществляется с участием работодателей, единиц

5

10

12

15

20

20

22

25

25

25

25

25

25

Реализация грантовой программы Правительства Республики Татарстан "Алгарыш"

МОиН РТ

2014 - 2025 гг.

Численность граждан Республики Татарстан, прошедших обучение в рамках грантовой программы "Алгарыш" при софинансировании работодателей, человек

25

30

40

60

80

100

110

115

115

115

130

130

130

100 000,0

100 000,0

100 000,0

100 000,0

100 000,0

100 000,0

90 000,0

100 000,0

70 063,9

100 000,0

100 000,0

100 000,0

Выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Татарстан, муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптированные образовательные программы, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

МОиН РТ,

МЗ РТ, МК РТ, МС РТ, МЛХ РТ,

Минцифра РТ, ПОО

2021 - 2025 гг.

Количество предоставленных выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам образовательных организаций, в общем количестве запланированных таких выплат, единиц

-

-

-

-

-

-

-

-

2 510

2 223

2 596

2 630

65 360,4 (БРФ) <******>

199 336,2 (БРФ) <******>

210 741,7 (БРФ) <******>

212 720,8 (БРФ) <******>

212 720,8 (БРФ) <******>

Доля педагогических работников образовательных организаций, получивших выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство), процентов

-

-

-

-

-

-

-

-

100

100

100

100

Количество учебных групп, в которых осуществляется классное руководство (кураторство), единиц

-

-

-

-

-

-

-

-

2 510

2 223

2 596

2 630

Наименование задачи: Совершенствование инструментов развития, финансовых механизмов и управления в системе профессионального образования

Введение конкурсных процедур поддержки программ развития внебюджетной деятельности профессиональных образовательных организаций

МОиН РТ

2014 - 2020 гг.

Доля ПОО Республики Татарстан, поддержанных в рамках конкурса программ развития, в общем числе ПОО Республики Татарстан (нарастающим итогом), процентов

-

2

5

7

10

12

15

20

-

-

-

-

-

10 000,0

20 000,0

Развитие частно-государственного партнерства в системе профобразования (в том числе создание образовательно-производственного центра "Профессионалитет")

МОиН РТ,

АО "ОЭЗ ППТ "Алабуга", ПОО

2014 - 2022 гг.

Доля ПОО, выступивших учредителями и участниками (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ (в том числе учебно-производственных тренировочных центров малых молодежных предприятий), в общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО, процентов

-

2

5

10

15

18

20

25

25

-

-

-

-

Совершенствование нормативно-подушевого финансирования ПОО

МОиН РТ,

МК РТ,

МС РТ, МЛХ РТ,

Минцифра РТ,

МЗ РТ

2014 - 2025 гг.

Доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования региональной системы профессионального образования, процентов

15

20

25

30

35

40

40

15

15

15

15

15

15

3 615 673,3

3 895 274,4

4 046 246,66

4 432 523,46

5 279 474,1

5 256 762,05

5 414 989,57

5 893 504,58

6 821 023,2

7 119 675,1

8 011 623,2

8 755 139,6

Внедрение эффективного контракта в профессиональном образовании

МОиН РТ,

ПОО,

организации высшего образования (по согласованию)

2014 - 2025 гг.

Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан, процентов

77,2

78,2

84

81,6

95

100

100

100

100

100

100

100

100

Отношение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан, процентов

113,3

117,4

133,9

130

180

200

200

200

200

200

200

200

200

Создание ресурсных учебно-методических центров по соответствующим направлениям подготовки (софинансирование мероприятия "Создание условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов" государственной программы Российской Федерации)

МОиН РТ,

ПОО,

организации высшего образования (по согласованию)

2018 - 2025 гг.

Доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций, процентов

-

-

10

15

25

27

-

-

-

-

-

-

-

2 236,0 (БРФ), 1 619,2 (БРТ)

1902,2 (БРФ) <****>, 1377,5 (БРТ) <****>

Доля студентов ПОО, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов ПОО, процентов

72,0

79,5

80,4

82

87

92

96

100

100

100

100

100

100

Количество образовательных организаций СПО, в которых обеспечены условия для получения СПО инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, единиц

-

-

-

-

-

-

34

35

35

35

-

-

-

Доля образовательных организаций СПО, в которых обеспечены условия для получения СПО инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций, процентов

-

-

-

-

-

-

37

70

70

-

-

-

-

Наименование цели: Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ в 100 процентах профессиональных образовательных организаций к 2024 году

Наименование задачи: Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ

Реализация регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" в рамках национального проекта "Образование" (в том числе разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки; создание и обеспечение функционирования центров опережающей профессиональной подготовки; создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования)

МОиН РТ, ПОО

2019 - 2022 гг.

Число центров опережающей профессиональной подготовки, единиц

-

-

-

-

-

-

1

1

-

-

-

45 171,7 (БРФ) <*******>, 10 595,8 (БРТ) <*******>; 35 268,62

53 100,0

20 125,9

47 663,5 (БРФ) <********>, 11 180,4 (БРТ) <********>

Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций накопительным итогом, единиц

-

-

-

-

-

-

15

44

-

-

-

Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, процентов

-

-

-

-

-

-

6,86

20

-

-

Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, процентов

-

-

-

-

-

-

9,64

6

-

-

Численность граждан, охваченных деятельностью центров опережающей профессиональной подготовки, человек

-

-

-

-

-

-

-

-

8 251

12 251

Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, процентов

-

-

-

-

-

-

-

-

62,4

62,5

Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам, процентов

-

-

-

-

-

-

-

-

3

5,5

-

Реализация федерального проекта "Профессионалитет" (в том числе создание образовательных центров (кластеров) "Профессионалитет"; создание и обеспечение функционирования центров опережающей профессиональной подготовки функционирования центров опережающей профессиональной подготовки)

МОиН РТ, ПОО

2022 - 2024 гг.

Количество профессиональных образовательных организаций, на базе которых созданы образовательные кластеры, единиц

1

3

23 500,0

70 500,0

13 724,3 (БРФ) <*******>, 9 149,5 (БРТ) <*******>

Число центров опережающей профессиональной подготовки, единиц

2

Численность граждан, охваченных деятельностью центров опережающей профессиональной подготовки, человек

25 500

35 000

Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, процентов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

62,6

62,7

-

Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам, процентов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

20,0

25,0

Итого по подпрограмме, в том числе:

4 500 128,27

4 772 185,2

4 939 069,8

5 797 077,8

20 004 491,14

13 217 735,04

6 016 273,9

6 523 428,1

7 803 935,2

8 034 874,0

8 918 185,4

9 682 705,3

федеральный бюджет

32 128,5

35 659,3

242 516,67

393 918,7

13 986 037,28

6 133 249,7

4 117,5

66 409,1

248 116,7

211 714,2

227 417,6

213 680,9

бюджет Республики Татарстан

4 467 999,77

4 736 525,9

4 696 553,13

5 403 159,1

6 018 453,86

7 084 485,34

6 012 156,4

6 457 019,0

7 555 818,5

7 823 159,8

8 690 767,8

9 469 024,4


________________


* На создание межрегионального центра компетенций в области информационных и коммуникационных технологий в 2016 году - 105 675,0 тыс. рублей из федерального бюджета, в 2017 году - 43 662,4 тыс. рублей из федерального бюджета и 43 662,4 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (финансирование мероприятия 1.2 "Разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы). Финансирование мероприятия в 2016 году в размере 105 675,0 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан, в 2017 году - 43 662,4 тыс. рублей из федерального бюджета и 43 662,4 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан включено в подпрограмму "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы".


** На закупку учебного оборудования профессиональных образовательных организаций в 2016 году - 2 000,0 тыс. рублей (софинансирование мероприятия 5.4 "Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы).


*** На создание в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, в 2017 году - 2 323,45 тыс. рублей из федерального бюджета и 3 956,15 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан, в 2018 году - 6 233,6 тыс. рублей из федерального бюджета (финансирование мероприятия по созданию базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку функционирования региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы). Также объемы финансирования в 2017 году в размере 3 956,15 тыс. рублей из федерального бюджета и 6 736,15 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан, в 2018 году из бюджета Республики Татарстан в размере 4 514,0 тыс. рублей включены в подпрограмму "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы".


**** На создание ресурсного учебно-методического центра по соответствующим направлениям подготовки в 2018 году - 2 236,0 тыс. рублей из федерального бюджета и 1 619,2 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан, в 2019 году - 1 902,2 тыс. рублей из федерального бюджета и 1 377,5 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование мероприятия "Создание условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования").


***** На реализацию мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" в 2020 году предусмотрено 3 178,6 тыс. рублей из федерального бюджета и 2 301,9 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан.


****** На выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Татарстан, муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптированные образовательные программы, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году выделено из федерального бюджета 65 360,4 тыс. рублей; в 2022 году - 199 336,2 тыс. рублей из федерального бюджета; в 2023 году - 210 741,7 тыс. рублей из федерального бюджета; в 2024 году - 212 720,8 тыс. рублей из федерального бюджета, в 2025 году - 212 720,8 тыс. рублей из федерального бюджета.


******* На создание и обеспечение функционирования центра опережающей профессиональной подготовки в 2019 году выделено 45 171,7 тыс. рублей из федерального бюджета, 10 595,8 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан; на 2024 год предусмотрено 13 724,3 тыс. рублей из федерального бюджета, 9 149,5 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан.


******** На создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" в 2022 году предусмотрено 47 663,5 тыс. рублей из федерального бюджета, 11 180,4 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан.


<1> Список использованных сокращений:


АО "ОЭЗ ППТ "Алабуга" - акционерное общество "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Алабуга";


БПОО - базовая профессиональная образовательная организация;