Действующий

Об утверждении республиканских нормативов градостроительного проектирования Республики Татарстан (с изменениями на 15 января 2024 года)



Таблица 31



Расчетные показатели минимально допустимого количества машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых в непосредственной близости от отдельно стоящих объектов капитального строительства в границах жилых зон

Тип жилого дома по уровню комфорта

Хранение автотранспорта, машино-мест на квартиру

1. Бизнес-класс

2,0

2. Стандартное жилье

1,2

3. Муниципальный

1,0

4. Специализированный

0,7


Примечания:


1. Допускается предусматривать сезонное хранение 10 процентов парка легковых автомобилей в гаражах, расположенных за пределами селитебных территорий поселения.


2. При определении общей потребности в местах для хранения следует учитывать и другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды, велосипеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:


мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски - 0,5;


мотоциклы и мотороллеры без колясок - 0,28;


мопеды и велосипеды - 0,1.


3. Следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных и наземных стоянках автомобилей с учетом уровня автомобилизации.


4. В условиях реконструкции при размещении новой жилой застройки в кварталах сложившейся застройки места для хранения автомобилей должны быть предусмотрены в границах земельных участков жилых домов из расчета не менее 1,0 машино-места на одну квартиру.


5. При наличии в жилой застройке квартир для инвалидов для них следует предусматривать машино-места из расчета одно машино-место на одну квартиру, с габаритами согласно СП 59.13330.


6. На территории жилых районов и микрорайонов следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных стоянках автомобилей из расчета в крупных и крупнейших городах не менее 0,5, а в больших городах - не менее 0,2 машино-места на одну квартиру.


7. В зонах жилой застройки следует предусматривать стоянки для хранения легковых автомобилей населения при пешеходной доступности не более 800 метров, а в районах реконструкции - не более 1 000 метров.


8. При наличии местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования следует руководствоваться нормативами, представленными в них.