Одной из основных задач в сфере управления транспортным комплексом является совершенствование нормативно-правового обеспечения развития транспортной системы и рынка транспортных услуг, включая создание нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы качества транспортных услуг, мобилизационной подготовки транспортных организаций и выполнения ими военно-транспортной обязанности, развития механизмов государственно-частного партнерства, обеспечивающих четкое законодательное распределение прав, ответственности и рисков между государством и инвестором, а также определения приоритетных сфер применения этих механизмов на транспорте <6>.
________________
<6> Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р.
Следует отметить, что транспортный потенциал региона используется не в полной мере. В качестве причин можно выделить техническое состояние оборудования и сооружений, которое характеризуется высокой степенью износа. К другим ограничениям относится недостаточная обеспеченность транспортной и логистической инфраструктурой (удельный вес автодорог с асфальтобетонным покрытием в 2012 году составил в республике 83,2 процента, доля населенных пунктов, не имеющих транспортной связи с автодорогами с асфальтобетонным покрытием, - около 40 процентов).
Сложившаяся ситуация не позволяет создать условия для:
реализации транзитного потенциала республики;
кардинального повышения уровня безопасности на транспорте;
решения вопросов обновления основных фондов;
ускорения экономического развития предприятий транспорта и инновационного развития отрасли в целом.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что проблемы транспортной системы Республики Татарстан имеют комплексный характер, а значит, требуется их решение на федеральном и республиканском уровнях. Необходимость решения проблемы развития транспортного комплекса программно-целевым методом объясняется рядом факторов, среди которых основными являются:
масштабность и государственная значимость проблемы;
ресурсоемкость решения проблемы;
потребность в комплексной взаимосвязи мероприятий по развитию транспортного комплекса с текущими и перспективными задачами реализации других государственных программ Российской Федерации и Республики Татарстан;
необходимость учета экономических, демографических, социальных и других факторов при реализации мероприятий.