Действующий

Об утверждении Государственной программы "Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы" (с изменениями на 4 октября 2023 года)



Прогноз развития пассажирского транспорта общего пользования


Для обеспечения комфортных условий жизнедеятельности населения Республики Татарстан путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы пассажирского транспорта общего пользования Республики Татарстан в сочетании с развитием водного и железнодорожного транспорта рассмотрен прогноз развития пассажирского транспорта общего пользования.


В качестве критериев приняты основные качественные показатели обслуживания пассажиров транспортом общего пользования:


средние затраты времени на поездку из жилых районов до места работы следует обеспечивать в размере 50 - 55 минут для 70 - 75 процентов от общего числа трудозанятого населения;


расчетную вместимость подвижного состава следует принимать из следующих условий комфортности пассажироперевозок в среднем в течение "часа пик":


для наземных видов массового пассажирского транспорта - не более 5 стоящих пассажиров на 1 кв. метр свободной площади пола пассажирского салона (при полностью занятых местах для сидения);


для скоростного рельсового транспорта - не более 3 стоящих пассажиров на 1 кв. метр.


Также планируется дальнейшее развитие метрополитена в городе Казани. Предусматривается увеличение объема пассажирских перевозок метрополитеном за счет увеличения количества станций на направлениях формирования основного пассажиропотока города Казани. Развитие метрополитена приведет к перераспределению структуры пассажиропотока и к пересмотру транспортной схемы г. Казани с формированием транспортно-пересадочных узлов в районах станций метрополитена.


Прогноз сформирован при условии полной мобилизации внутренних ресурсов предприятий общественного транспорта на финансирование мероприятий подпрограммы и некоторого увеличения уровня бюджетного финансирования по сравнению с прошлыми годами.


Возможно достижение следующих целей:


снижение затрат времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда и уровня наполнения салонов подвижного состава;


повышение уровня комфортности транспортной системы и ее доступности, особенно для маломобильных слоев населения;


повышение экологических параметров транспортной системы.


Предусматривается к 2020 году обеспечить существенное снижение наполнения на всех видах наземного транспорта. Среднее наполнение подвижного состава составит в этом варианте 4 человека на 1 кв. метр свободной площади салона на автобусном транспорте, 4 - на троллейбусном и 5 - на трамвайном. Средние интервалы движения в "час пик" не превысят 8,8 минуты.