Для обеспечения комфортных условий жизнедеятельности населения Республики Татарстан путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы пассажирского транспорта общего пользования Республики Татарстан в сочетании с развитием водного и железнодорожного транспорта рассмотрен прогноз развития пассажирского транспорта общего пользования.
В качестве критериев приняты основные качественные показатели обслуживания пассажиров транспортом общего пользования:
средние затраты времени на поездку из жилых районов до места работы следует обеспечивать в размере 50 - 55 минут для 70 - 75 процентов от общего числа трудозанятого населения;
расчетную вместимость подвижного состава следует принимать из следующих условий комфортности пассажироперевозок в среднем в течение "часа пик":
для наземных видов массового пассажирского транспорта - не более 5 стоящих пассажиров на 1 кв. метр свободной площади пола пассажирского салона (при полностью занятых местах для сидения);
для скоростного рельсового транспорта - не более 3 стоящих пассажиров на 1 кв. метр.
Также планируется дальнейшее развитие метрополитена в городе Казани. Предусматривается увеличение объема пассажирских перевозок метрополитеном за счет увеличения количества станций на направлениях формирования основного пассажиропотока города Казани. Развитие метрополитена приведет к перераспределению структуры пассажиропотока и к пересмотру транспортной схемы г. Казани с формированием транспортно-пересадочных узлов в районах станций метрополитена.
Прогноз сформирован при условии полной мобилизации внутренних ресурсов предприятий общественного транспорта на финансирование мероприятий подпрограммы и некоторого увеличения уровня бюджетного финансирования по сравнению с прошлыми годами.
Возможно достижение следующих целей:
снижение затрат времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда и уровня наполнения салонов подвижного состава;
повышение уровня комфортности транспортной системы и ее доступности, особенно для маломобильных слоев населения;
повышение экологических параметров транспортной системы.
Предусматривается к 2020 году обеспечить существенное снижение наполнения на всех видах наземного транспорта. Среднее наполнение подвижного состава составит в этом варианте 4 человека на 1 кв. метр свободной площади салона на автобусном транспорте, 4 - на троллейбусном и 5 - на трамвайном. Средние интервалы движения в "час пик" не превысят 8,8 минуты.