Действующий

Об утверждении Государственной программы "Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы" (с изменениями на 4 октября 2023 года)



Таблица 14



Прогноз основных показателей развития внутреннего водного транспорта

(в ред. Постановления КМ РТ от 20.07.2022 N 699)

Наименование показателя

Единица измерения

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Перевозка пассажиров

млн человек

0,5

0,4

0,37

0,36

0,36

0,33

0,33

0,28

0,34

0,30

0,34

0,35

0,36

0,37

Пассажирооборот

млн пасс. км

15,7

13,8

12,11

12,24

10,37

7,97

8,9

7,5

9,7

9,68

10,67

10,99

11,31

11,87


Развитию внутреннего водного транспорта за пределами республики способствует строительство низконапорного гидроузла на р. Волге в Нижегородской области, реконструкция элементов Городецкого, Чебоксарского, Самарского и Саратовского гидроузлов на р. Волге, Чайковского, Пермского и Нижнекамского гидроузлов на р. Каме, Павловского гидроузла на р. Белой.


Показатели развития внутреннего водного транспорта напрямую зависят не только от темпов развития отдельных отраслей экономики и промышленности, но и от тенденций, влияющих на динамику средней дальности перевозки грузов. Развитие водного транспорта приобретает устойчивые темпы грузовой работы с сокращением дальности грузоперевозок. Вместе с тем при планировании существуют политические риски, обусловленные приоритетностью по добыче, переработке и перевалке нерудных строительных материалов в пределах республики без вывоза за ее границы, что также скажется на темпах увеличения средней дальности грузовых перевозок.


В целях дальнейшего развития внутреннего водного транспорта республики в первую очередь необходимо найти внутренние резервы, способные повысить его конкурентоспособность. Для этого необходимо:


возобновить практику взаимодействия предприятий внутреннего водного транспорта республики и соседних регионов для совместной эксплуатации внутренних водных путей;


создать на татарстанском участке рек Камы и Волги единый специализированный центр по техническому обслуживанию и ремонту флота предприятий внутреннего водного транспорта республики, что позволит значительно сократить расходы предприятий на содержание собственных ремонтных участков или производство ремонта флота за пределами Республики Татарстан.