Прогноз основных показателей развития внутреннего водного транспорта
(в ред. Постановления КМ РТ от 20.07.2022 N 699)
Наименование показателя | Единица измерения | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | 2025 г. |
Перевозка пассажиров | млн человек | 0,5 | 0,4 | 0,37 | 0,36 | 0,36 | 0,33 | 0,33 | 0,28 | 0,34 | 0,30 | 0,34 | 0,35 | 0,36 | 0,37 |
Пассажирооборот | млн пасс. км | 15,7 | 13,8 | 12,11 | 12,24 | 10,37 | 7,97 | 8,9 | 7,5 | 9,7 | 9,68 | 10,67 | 10,99 | 11,31 | 11,87 |
Развитию внутреннего водного транспорта за пределами республики способствует строительство низконапорного гидроузла на р. Волге в Нижегородской области, реконструкция элементов Городецкого, Чебоксарского, Самарского и Саратовского гидроузлов на р. Волге, Чайковского, Пермского и Нижнекамского гидроузлов на р. Каме, Павловского гидроузла на р. Белой.
Показатели развития внутреннего водного транспорта напрямую зависят не только от темпов развития отдельных отраслей экономики и промышленности, но и от тенденций, влияющих на динамику средней дальности перевозки грузов. Развитие водного транспорта приобретает устойчивые темпы грузовой работы с сокращением дальности грузоперевозок. Вместе с тем при планировании существуют политические риски, обусловленные приоритетностью по добыче, переработке и перевалке нерудных строительных материалов в пределах республики без вывоза за ее границы, что также скажется на темпах увеличения средней дальности грузовых перевозок.
В целях дальнейшего развития внутреннего водного транспорта республики в первую очередь необходимо найти внутренние резервы, способные повысить его конкурентоспособность. Для этого необходимо:
возобновить практику взаимодействия предприятий внутреннего водного транспорта республики и соседних регионов для совместной эксплуатации внутренних водных путей;
создать на татарстанском участке рек Камы и Волги единый специализированный центр по техническому обслуживанию и ремонту флота предприятий внутреннего водного транспорта республики, что позволит значительно сократить расходы предприятий на содержание собственных ремонтных участков или производство ремонта флота за пределами Республики Татарстан.