Действующий

Об утверждении Государственной программы "Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы" (с изменениями на 4 октября 2023 года)



Таблица 10



Состояние перевозок водным транспортом

(в ред. Постановления КМ РТ от 12.12.2014 N 976)

Наименование показателей

Единица измерения

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Перевозка пассажиров

млн человек

1,0

1,0

0,8

0,6

0,5

0,4

Пассажирооборот

млн пасс. км

46,1

42,3

35,8

14,3

15,7

13,8

Перевезено грузов

млн тонн

14,9

7,5

8,7

18,2

13,8

10,7

Грузооборот

млн т. км

3 616,0

1 989,9

1 260,8

1 572,0

3 885,6

4 059,3


Реками Волгой и Камой Республика Татарстан связана с международной сетью водных путей, из г. Казани водные пути проходят:


в южном направлении - через города Волгоград, Астрахань, Ростов-на-Дону, Каспийское, Азовское и Черное моря;


в западном направлении - к городам Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург и северо-западным регионам России с выходом на Балтийское море;


в восточном направлении - к городам Уфа и Пермь. Имеется возможность прямой доставки грузов из Казанского порта в порты реки Дунай судами класса "река - море".


Мощная воднотранспортная артерия Республики Татарстан является одним из инфраструктурных потенциалов республики. Географическое положение Республики Татарстан в центре Приволжского федерального округа благоприятно для перевозок между субъектами Ассоциации "Большая Волга", для развития транзитных, в том числе транзитных континентальных, перевозок.


Транспортная ситуация для Республики Татарстан в Приволжском федеральном округе может существенно улучшиться после реализации предложенного Министерством транспорта Российской Федерации проекта "Большое водное кольцо" (Волга - Дунай - Рейн) перевозочными средствами внутреннего водного транспорта - судами смешанного плавания класса "река - море" по кольцу: Балтийское море - река Нева - Волго-Балтийский водный путь - река Волга - Волго-Донской судоходный канал - река Дунай - река Рейн - Балтийское море с ответвлениями на Каспийское море, Северный морской путь. По проекту будут обеспечены связь по водным артериям Каспийского моря, Волго-Балтийской водной системы и выход к портам Западной Европы.


Исследование, проведенное американской торгово-промышленной палатой в 2006 году, показывает, что при использовании водного (морского) транспорта по территории Республики Татарстан стоимость доставки товаров по международному транспортному коридору "Европа - Западный Китай" составляет 3 тыс. долларов США, срок доставки - 28 дней. Для сравнения: себестоимость доставки товаров автомобильным транспортом составляет 11 тыс. долларов США, срок доставки - 19 дней; железнодорожным транспортом - 7500 долларов США, срок доставки - 36 дней; воздушным транспортом - 45 тыс. долларов США, срок доставки - 5 дней. Аналогичное исследование проводила компания Cominfo и RambollAS (Denmark). Таким образом, с точки зрения себестоимости доставки груза оптимален речной (морской транспорт), с точки зрения скорости - авиационный транспорт.


За водным транспортом сохранится приоритет в перевозках сухогрузов и негабаритных грузов, а также в передвижении пассажиров на межрегиональных и местных линиях, в основном в рекреационных целях: туристско-экскурсионных, развлекательных и выходного дня к местам кратковременного отдыха, садоводства, зонам отдыха и рыболовства.