Комплексное использование результатов космической деятельности с внедрением на их основе геоинформационных технологий в экономику применяется с целью принятия качественных решений при выполнении задач социально-экономического развития республики.
Основными целями создания единого геоинформационного пространства в рамках формирования инфраструктуры пространственных данных республики являются создание единой системы для координации действий служб экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях на территории Республики Татарстан в рамках единой межведомственной информационной среды, формирование единой политики в области создания ведомственных геоинформационных систем, внедрение единого стандарта накопления и обобщения пространственных данных, создание единой точки входа для получения пространственной информации - геопортала Республики Татарстан, оптимизация расходов бюджетных средств на создание и использование пространственных данных на территории Республики Татарстан. Единой программно-аппаратной платформой формирования инфраструктуры пространственных данных определена ЕГИС "ГЛОНАСС+112" (далее - Система ГЛОНАСС+112).
Система ГЛОНАСС+112 - комплексное решение, позволяющее в рамках единой межведомственной информационной среды осуществлять мониторинг сил и средств, автоматизированную обработку телефонных звонков от пострадавших и маршрутизацию таких звонков между подразделениями различных оперативных служб, заведение и обработку единой учетной карточки происшествия для всех оперативных служб, принимающих участие в работе по происшествию.
В центр обработки вызовов дежурно-диспетчерской службы-112 за 2012 год поступило 564256 обращений (непрофильных 390038 - 69,1 процента), из них:
547199 - телефонных вызовов (непрофильных 372981 - 68,2 процента);
17057 - sms-сообщений (непрофильных 17010 - 99,7 процента);
527381 обращение поступило от абонентов сотовой связи с территории г. Казани, из них 380587 (72,2 процента) непрофильных. От абонентов сотовой и стационарной связи с территорий Зеленодольского и Высокогорского муниципальных районов Республики Татарстан с июля 2012 года поступило 19818 обращений (3221 вызов поступил от абонентов стационарной связи, 16597 - от абонентов сотовой связи), из них 15932 (80,4 процента) непрофильных.
При этом около 20 процентов целевых сообщений о происшествиях требуют участия двух или более экстренных служб. Кроме того, дежурно-диспетчерская служба-112 позволяет не только быстро реагировать на происшествия, но и "отсеивать" нецелевые звонки, разгружая службы 01, 02, 03, 04.