Действующий

О проведении общероссийского открытого урока, посвященного вопросам налоговой грамотности

     

Урок налоговой грамотности, посвященный Дню работников налоговых органов
для учащихся 5-8 классов средней школы "Клуб грамотных налогоплательщиков"


Цели:

Образовательные: познакомить учащихся с имущественными налогами и налогообложением физических лиц и их ролью в формировании бюджетов муниципалитетов;

Развивающие: расширение кругозора школьников, обогащения их словаря понятиями из сфер налогообложения, экономики, права, совершенствование представлений школьников о государстве и его функциях, раскрытие сущности налогов, основных их видов и т.п.

развитие творческих способностей учащихся, выявление индивидуальных умений личности.

Воспитательные: формирование положительного эмоционального отношения к системе налогообложения и воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.

Структура:

Этапы урока

Мероприятия

Время

I. Организационный

1. Приветствие.
2. Ознакомление с темой урока

5 минут

II. Мотивационный

1. Постановка задач урока.
2. Определение конечной цели занятия

5 минут

III. Обучающий

Беседа с учащимися по теме урока.
План беседы:
В игровой форме ученики знакомятся с налогами

25 минут

IV. Итоговый

1. Подведение итогов урока.
2. Ознакомление с домашним заданием

10 минут


Требования к оборудованию: проектор, компьютер, 3 стола для команд, карточки-задания, листы с терминами, ручки, карандаши, костюмы или их элементы, стол жюри.

Ход урока

Организационный момент.

Учащиеся делятся на 3 группы.

Ведущий. Тему сегодняшнего урока вы назовете мне сами, если воспользуетесь подсказкой. Высказывания знаменитых людей, живших в разное время, помогут вам. Все их высказывания посвящены теме нашего сегодняшнего занятия. Ключевое слово пропущено. Что же это за понятие, которое мы будем сегодня изучать?

Учащиеся должны определить, что пропущено слово "налоги"

Не платит _____________ только медведь в берлоге: он не ест, не пьет, только лапу сосёт

________________ платятся, и жизнь в гору катится

_______________________ - нервы государства.
Цицерон

_________________ для государства то же, что паруса для корабля.
Екатерина II Великая

Требовать уничтожения ___________ значило бы требовать уничтожения самого общества.
Николай Иванович Тургенев, русский экономист

_________________ для тех, кто их выплачивает, признак не рабства, а свободы.
А. Смит, английский философ и экономист


Ведущий: Тема нашего урока "Налоги".

Как вы заметили, отношение к налогам во все времена было неоднозначным. Даже такой сведущий человек, как У. Черчилль, считал, что хороших налогов не бывает. А американский писатель О. Холмз назвал налоги ценой за цивилизованное общество. Так что же представляют собой налоги - зло или благо? Мы с вами должны составить об этом свое собственное мнение.

Ведущий: Вы все уже много раз слышали о налогах, у каждого, наверное, есть представление об этом понятии. Попробуйте сами дать определение налога.

Выслушиваются и обобщаются определения, данные учащимися.

Ведущий: В экономике бывает много разных определений одного и того же понятия. Одно из самых распространенных и точных было дано еще в начале прошлого века в знаменитом словаре Брокгауза и Эфрона.

Налоги - периодические принудительные платежи граждан и из их имуществ и доходов, идущие на нужды государства и общества и установленные в законодательном порядке.

Ведущий: Когда-то налоги платили и с печной трубы и с собачьего хвоста...

В настоящее время налоги в нашей стране взимаются

- с доходов (прибыли, заработной платы, доходов от ценных бумаг);

- с имущества, передачи имущества;