Недействующий

Об организации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (утратил силу на основании приказа Минздрава Республики Татарстан от 30.12.2020 N 2436)



Приложение N 1
к приказу Минздрава РТ
от 22 августа 2013 г. N 1589

     
Положение
о ведомственном контроле качества и безопасности
медицинской деятельности в Республике Татарстан


1. Настоящее Положение устанавливает правила организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее - ведомственный контроль).

2. Ведомственный контроль осуществляется Министерством здравоохранения Республики Татарстан, территориальными органами Министерства здравоохранения Республики Татарстан в подведомственных им организациях, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность.

3. Задачами ведомственного контроля являются:

- предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан;

- принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий и причин нарушений, выявленных в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

- обеспечение качества медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Татарстан;

- определение показателей качества деятельности медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Татарстан;

- соблюдение объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Татарстан;

- создание системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг.

4. Ведомственный контроль включает проведение проверок:

- соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

- соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);

- соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности.

5. Ведомственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства здравоохранения Республики Татарстан, территориальными органами Министерства здравоохранения Республики Татарстан в соответствии с их должностными обязанностями на постоянной основе либо по решению руководителя или заместителя руководителя Министерства здравоохранения Республики Татарстан, территориального органа Министерства здравоохранения Республики Татарстан.

6. Мероприятия по осуществлению ведомственного контроля включаются в планы работы Министерства здравоохранения Республики Татарстан, территориального органа Министерства здравоохранения Республики Татарстан.

7. Ведомственный контроль осуществляется посредством плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок.

8. Плановые проверки в отношении подведомственных организаций, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность, осуществляются не чаще чем один раз в год.

9. Внеплановые проверки осуществляются в следующих случаях:

- поступление в орган исполнительной власти обращений граждан, юридических лиц с жалобами на нарушения прав и законных интересов подведомственными организациями;

- в целях контроля исполнения ранее выданных поручений либо предписаний;

- в целях проверки представленных подведомственными организациями статистической отчетности или данных мониторинга;

- наличия приказа руководителя органа исполнительной власти, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

- несоответствия показателей деятельности подведомственной организации установленным целевым показателям деятельности;

- невыполнения подведомственной организацией установленных объемов государственного задания по оказанию медицинской помощи.

10. Документарные проверки проводятся путем анализа документов, представленными подведомственными организациями, в том числе статистической отчетности и данных мониторинга.

11. Проверки при осуществлении ведомственного контроля по объему подразделяются на целевые и комплексные.

12. Целевые проверки проводятся в рамках рассмотрения конкретного случая оказания (неоказания) гражданину медицинской помощи, обращения, жалобы, факта, отдельных показателей деятельности подведомственного органа или организации.