Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 29 июля 2013 г. N 528
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
 от 10.08.2012 N 676 "Об электронном взаимодействии граждан, исполнительных органов
государственной власти и органов местного самоуправления Республики Татарстан
 в рамках функционирования государственной информационной
системы Республики Татарстан "Народный контроль"


Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.08.2012 N 676 "Об электронном взаимодействии граждан, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Татарстан в рамках функционирования государственной информационной системы Республики Татарстан "Народный контроль" следующее изменение:

Положение об электронном взаимодействии граждан, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Татарстан в рамках функционирования государственной информационной системы Республики Татарстан "Народный контроль" и перечень министерств и ведомств, ответственных за рассмотрение уведомлений, поступающих в рамках функционирования государственной информационной системы Республики Татарстан "Народный контроль", утвержденные указанным постановлением, изложить в редакциях согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему постановлению.

Премьер-министр
Республики Татарстан

И.Ш. Халиков



Приложение N 1
к постановлению КМ РТ
от 29 июля 2013 г. N 528

     
Положение
об электронном взаимодействии граждан, исполнительных органов государственной
власти и органов местного самоуправления Республики Татарстан в рамках
функционирования государственной информационной системы
Республики Татарстан "Народный контроль"

     
1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок подачи и рассмотрения уведомления в государственной информационной системе Республики Татарстан "Народный контроль" (далее - система "Народный контроль"), а также мониторинг качества рассмотрения указанных уведомлений по вопросам совершенствования социально-экономического потенциала республики, государственного и муниципального управления, качества оказания государственных, муниципальных и социально значимых услуг.

1.2. Целью создания настоящего Положения является создание механизма оценки гражданами эффективности деятельности органов государственной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления; унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, с использованием системы "Народный контроль".


2. Термины и определения


В настоящем Положении используются следующие основные определения.

Пользователь - зарегистрированный в установленном порядке Пользователь Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (далее - Портал), представивший уведомления по вопросам совершенствования социально-экономического потенциала республики, государственного и муниципального управления, качества оказания государственных, муниципальных и социально значимых услуг, направленные с использованием системы "Народный контроль".

Портал - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", расположенный по адресу: uslugi.tatarstan.ru, а также приложение Портала для мобильных устройств (далее - Мобильные приложения).

Уведомление (заявка) - жалоба или предложение по вопросам совершенствования социально-экономического потенциала республики, государственного и муниципального управления, качества оказания государственных, муниципальных и социально значимых услуг, направленные с использованием системы "Народный контроль" и отвечающие установленным Правилам модерации.

Направление - группа категорий, объединенных одной отраслевой принадлежностью.

Категория уведомления - тематическая группа уведомлений, объединенных по признаку уведомления в соответствии с обозначенной в нем проблемой или событием. Перечень Категорий уведомлений утверждается постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.

Публикация уведомления - открытие уведомления для публичного доступа на Портале.

Поддержка уведомления - голосование за актуальность вопроса, обозначенного в уведомлении.

Модерация - предварительная экспертиза и мониторинг хода рассмотрения уведомлений.

Модератор системы - Центр обработки аудио- и видеообращений граждан государственного унитарного предприятия "Центр информационных технологий Республики Татарстан", осуществляющий модерацию в части предварительной экспертизы уведомлений до размещения в публичном доступе в системе "Народный контроль".

Главный модератор - отдел по работе с обращениями граждан Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан, осуществляющий модерацию в части мониторинга хода рассмотрения уведомлений независимо от категории в лице ответственных должностных лиц.

Модератор категории - орган государственной власти Республики Татарстан, осуществляющий предварительную экспертизу и мониторинг хода рассмотрения уведомлений по соответствующей категории в лице ответственных должностных лиц. Модераторы категории ведут реестр Исполнителей, обеспечивают наличие Исполнителей в системе "Народный контроль" в рамках своей категории, в том числе предоставляют и актуализируют права доступа Исполнителя в лице ответственных должностных лиц для рассмотрения уведомлений в системе "Народный контроль".

Статус Модератора категории не исключает выполнения органами государственной власти Республики Татарстан функций Исполнителя по иным категориям, определенным перечнем Категорий уведомлений системы "Народный контроль".

В случае осуществления органом государственной власти функций Исполнителя модерацию в части мониторинга хода рассмотрения уведомления осуществляет Главный модератор.

Исполнитель - исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, территориальный орган федерального органа исполнительной власти по Республике Татарстан, орган местного самоуправления Республики Татарстан, а также иные организации и учреждения, ответственные за рассмотрение уведомлений в лице ответственных должностных лиц.

Комиссия - Единая межведомственная комиссия по созданию и функционированию информационной системы "Народный контроль" в составе представителей Главного модератора и Модераторов категорий.

Оператор системы - государственное унитарное предприятие "Центр информационных технологий Республики Татарстан".

Правила модерации - утвержденные Комиссией и опубликованные на Портале правила предварительной экспертизы уведомлений до публикации уведомления.


3. Порядок публикации и рассмотрения уведомлений


3.1. Направление уведомления осуществляется путем заполнения на русском или татарском языке специальной формы на Портале или с использованием Мобильного приложения.

3.1.1. Текст уведомления не должен содержать нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни или здоровью граждан, призывов к осуществлению экстремистской деятельности.

3.1.2. Уведомление Пользователя должно содержать следующую информацию:

Категория уведомления, соответствующая перечню Категорий уведомлений системы "Народный контроль";

сведения о Пользователе (имя или псевдоним Пользователя);

местоположение объекта, в отношении которого направляется уведомление;

текстовый комментарий Пользователя в объеме, не превышающем 280 символов;

для категории уведомлений "Жилищно-коммунальные услуги" - номер лицевого счета, присвоенный квартиросъемщику для начисления и оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, фамилию, имя, отчество Пользователя.

3.1.3. В дополнение к информации, предусмотренной п. 3.1.2 настоящего Положения, уведомление Пользователя может содержать:

материалы фотофиксации объекта;

уровень рассмотрения уведомлений (республиканский и/или муниципальный);

для категории уведомлений "Жилищно-коммунальные услуги" - подтверждение согласия Пользователя на публикацию уведомления на Портале.

3.1.4. Уровень рассмотрения уведомления определяется адресом (координатами) и/или категорией уведомления:

республиканский - уведомление подлежит рассмотрению органами исполнительной власти Республики Татарстан, их подведомственными организациями и учреждениями или Исполнителями (подрядчиками) по государственным контрактам;

муниципальный - уведомление подлежит рассмотрению органами местного самоуправления, их подведомственными организациями и учреждениями или Исполнителями (подрядчиками) по муниципальным контрактам.

3.1.5. До окончания предварительной экспертизы уведомлению присваивается статус "На рассмотрении". Уведомление в данном статусе не публикуется на Портале, посетители Портала не имеют возможности оставлять комментарии к уведомлению.

3.2. Предварительная экспертиза проводится Модератором системы на предмет соответствия уведомления Правилам модерации. По результатам предварительной экспертизы уведомлению присваивается один из следующих статусов:

"Отклонено" - в случае несоответствия уведомления Правилам модерации. Уведомление в данном статусе не публикуется на Портале, посетители Портала не имеют возможности оставлять комментарии к уведомлению.

"В работе" - в случае соответствия уведомления Правилам модерации. Уведомление публикуется на Портале с автоматическим назначением Модератора категории или Исполнителя в зависимости от уровня рассмотрения уведомления. Уведомление доступно для комментирования и поддержки.

Предварительная экспертиза проводится в течение рабочего дня со дня поступления уведомления. По результатам предварительной экспертизы Модератор системы вправе изменить категорию, координаты, адрес и уровень рассмотрения уведомления определенного Пользователя.

3.3. Исполнитель рассматривает уведомление в срок, установленный пунктом 3.4.4 настоящего Положения, и присваивает ему один из следующих статусов:

"Запланировано" - присваивается уведомлению Исполнителем при условии, если решение описанной в уведомлении проблемы запланировано на период, превышающий предельный срок рассмотрения уведомления, установленный настоящим Положением, с указанием срока решения и реквизитов документа, устанавливающего указанный срок. При присвоении уведомлению статуса "Запланировано" контрольный срок его исполнения может быть установлен только единожды. Последующий перенос контрольного срока рассмотрения уведомления в статусе "запланировано" возможен только Модератором категории;

"Мотивированный отказ" - присваивается уведомлению Исполнителем при условии отсутствия у Исполнителя законных оснований для решения указанного в уведомлении вопроса по существу либо при условии лимитов финансирования на осуществление мероприятий, необходимых для его разрешения, с указанием реквизитов документа, устанавливающего отсутствие законных оснований для решения указанного в уведомлении вопроса по существу, либо при условии лимитов финансирования на осуществление мероприятий, необходимых для его разрешения;

"Заявка решена" - присваивается уведомлению при условии решения вопроса, обозначенного в уведомлении, по существу. Статус "Заявка решена" может быть отклонен Пользователем, Модератором категории или Главным модератором в случае размещения Исполнителем в системе "Народный контроль" формального ответа без решения вопроса, обозначенного в уведомлении, по существу.

Модератор категории и Исполнитель вправе отклонить уведомление, направленное на рассмотрение, вернув его Модератору системы, при условии внесения в систему "Народный контроль" мотивированных пояснений об отсутствии оснований для рассмотрения уведомления и предложения иного уполномоченного Исполнителя в срок, установленный пунктом 3.4.3 настоящего Положения.

3.4. При изменении статуса рассмотрения уведомления Пользователь информируется о результатах рассмотрения уведомления в электронном виде через Личный кабинет Пользователя на Портале.

3.4.1. Модератор категории осуществляет контроль за соблюдением сроков и качеством обработки уведомления Исполнителями.

3.4.2. Контроль за соблюдением сроков и процедуры обработки уведомления осуществляется Главным модератором и Модератором категории.

Главный модератор имеет право вернуть любое уведомление в работу (присвоить статус "В работе").

Статус "В работе" может быть присвоен уведомлению вторично после получения от Пользователя опровержения (отклонения) принятого по уведомлению решения в течение 10 дней в случае, если проблема, описанная в уведомлении, не решена по существу, а также после получения от Главного модератора опровержения (отклонения) принятого решения по уведомлению.

3.4.3. Каждый из участников процесса обработки уведомления должен рассмотреть уведомление либо внести аргументированный отказ от рассмотрения уведомления в течение одного рабочего дня со дня его поступления.

3.4.4. Общий срок рассмотрения уведомления в системе "Народный контроль" не может превышать 10 рабочих дней, для категории "Жилищно-коммунальные услуги" - 3 рабочих дней.


4. Мониторинг хода рассмотрения уведомлений


4.1. Мониторинг хода рассмотрения уведомлений осуществляется Модератором категории и Главным модератором в порядке, установленном настоящим разделом Положения.

4.2. Модератор категории и Главный модератор вправе установить сокращенный срок рассмотрения уведомления Исполнителем, а также вернуть уведомление на повторное рассмотрение в случаях, если ответ:

носит формальный характер, не отвечает на поставленный в уведомлении вопрос, не содержит сроков окончания или исправления работ при подтверждении фактов, описанных Пользователем;

не содержит необходимых обоснований и доказательств (при опровержении информации, содержащейся в уведомлении Пользователя, в том числе при отсутствии отсканированных копий документов, фотоотчета);

содержит избыточное количество ссылок на правовые акты, при этом в тексте ответа не даны пояснения содержания таких положений либо правовые акты, ссылки на которые даны в ответе, не содержат ответа на поставленный Пользователем вопрос;

содержит избыточную эмоциональную оценку уведомления и/или комментария Пользователя;

содержит безосновательные обвинения в адрес третьих лиц, не подтвержденные соответствующими документами (о расторжении договорных отношений, ведении претензионно-исковой работы, наложении дисциплинарной и другой ответственности);

содержит персональные данные третьих лиц, распространяемые без их согласия;

содержит термины и аббревиатуры, которые не являются общеупотребительными и содержание которых не раскрыто;

содержит грамматические, стилистические ошибки.

4.3. В случае подтверждения указанных в уведомлении фактов невыполнения (ненадлежащего выполнения) работ (оказания услуг, поставки товаров) по государственным и муниципальным контрактам Исполнителю рекомендуется привлечь к устранению выявленных фактов соответствующего подрядчика (исполнителя государственного или муниципального контракта, поставщика) и обеспечить применение к последнему санкций, предусмотренных соответствующим государственным (муниципальным) контрактом.


5. Мониторинг рассмотрения уведомлений и оценки
 качества рассмотрения уведомлений


5.1. На основании информации, представленной Пользователями, и ее обработки формируется публикуемая на Портале статистическая информация по статусам рассмотрения уведомлений, рейтингу поддержки их актуальности, оценке качества рассмотрения уведомлений Пользователей системы "Народный контроль" в разрезе:

Категорий;

Территорий;

Модераторов категорий, Исполнителей.

5.2. Министерство информатизации и связи Республики Татарстан не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан отчет, составленный на основе публикуемой на Портале статистической информации.

5.3. Результаты мониторинга рассмотрения уведомлений и оценки качества рассмотрения уведомлений являются критериями оценки эффективности деятельности органов государственной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, их подведомственных учреждений и организаций, а также основанием для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей.

Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан -
Руководитель Аппарата
Кабинета Министров
Республики Татарстан

Ш.Х. Гафаров



Приложение N 2
к постановлению КМ РТ
от 29 июля 2013 г. N 528

     
Перечень
направлений, наименований Категорий уведомлений и Модераторов Категорий
 государственной информационной системы Республики Татарстан
"Народный контроль"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»