2.1. Оценка численности работников основных подразделений государственных учреждений осуществляется путем умножения трудоемкости работ на кратность их выполнения и делением этой величины на годовой эффективный фонд времени одного работника с использованием системы поправочных коэффициентов. При этом в перечень работ включаются как типовые (многократно повторяющиеся), так и нетиповые работы (информации о характере и времени выполнения которых недостаточно для того, чтобы отнести их к категории типовых).
2.2. Перечень и трудоемкость работ формируются республиканским органом исполнительной власти (учредителем), в ведении которого находится государственное учреждение, с применением аналитического метода нормирования (применяются обе его разновидности одновременно - аналитико-исследовательская и аналитико-расчетная), суть которого заключается в использовании параметров трудоемкости, либо по многократно повторяющимся (типовым) работам или их частям, либо определением перечня работ, их частей, параметров трудоемкости по результатам функционального анализа деятельности государственного учреждения, проводимого специализированной организацией. Для этих целей может быть использована Методика функционального анализа эффективности деятельности республиканских органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений, утвержденная Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.03.2011 N 178 "Об утверждении Методики функционального анализа эффективности деятельности республиканских органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений и Регламента проведения функционального анализа эффективности деятельности республиканских органов исполнительной власти и обеспечения реализации его результатов".
(в ред. Постановления КМ РТ от 15.09.2023 N 1131)
2.3. Формирование перечня и трудоемкости работ осуществляется в следующей последовательности:
формируется перечень функциональных процессов (функций), выполняемых основным подразделением (независимо от уровня квалификации, знаний, навыков и умений его специалистов). При этом используются функциональные процессы, регламентированные нормативными правовыми актами, описанные в должностных инструкциях специалистов.
Под функциональным процессом понимается выполнение работником действий, которые необходимы и достаточны для получения результатов работы:
из полученного перечня исключаются функции, дублируемые другими подразделениями;
осуществляется декомпозиция каждого процесса на отдельные работы, которые затем нормируются;
выделенные работы включаются в таблицу нормирования, заполняемую по прилагаемой форме (таблица 1);
по каждой работе указывается минимальное значение трудоемкости лучшей практики государственного учреждения, то есть указывается трудоемкость выполнения этой работы наиболее высококвалифицированным работником.