Действующий

О Плане мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Республике Татарстан (2013-2018 годы)" (с изменениями на 12 сентября 2013 года)

Достижение новых качественных образовательных результатов

4.1. Комплекс мероприятий по внедрению ФГОС:

4.1.1. Мероприятия по внедрению ФГОС начального общего образования

Минобрнауки РТ, ИРО РТ, органы местного самоуправления с участием руководителей и педагогических работников организаций профессионального образования, осуществляющие подготовку по педагогическим направлениям с участием руководителей образовательных организаций общего образования (по согласованию), учителей общеобразовательных организаций

2013-2014 годы

Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения ФГОС начального общего образования:
разработка и утверждение модернизированных программ повышения квалификации педагогов начального общего образования (октябрь 2013 г.);
реализация модернизированных программ повышения квалификации педагогов начального общего образования (апрель 2014 г.);
развитие материально-технической базы по обеспечению ФГОС начального общего образования комплектами оборудования для начальных классов;
методическое обеспечение, методическое сопровождение (семинары, конференции) ФГОС начального общего образования;
создание оптимальной модели сети начальных, основных, средних школ;
формирование заказа, закупка и поставка учебников для учащихся начальных классов

4.1.2. Мероприятия по внедрению ФГОС основного общего образования

2015-2018 годы

Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения ФГОС основного общего образования:
разработка и утверждение модернизированных программ повышения квалификации педагогов основного общего образования (октябрь 2015 г.);
реализация модернизированных программ повышения квалификации педагогов основного общего образования (с 2015 г.);
методическое обеспечение, методическое сопровождение (семинары, конференции) ФГОС основного общего образования;
создание оптимальной модели сети начальных, основных, средних школ;
разработка и утверждение сетевого графика введения ФГОС;
обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса по подготовке и ведению стандартов;
мониторинг качества общего образования среди учащихся 5-х классов школ по внедрению ФГОС основного общего образования;
формирование заказа, закупка и поставка учебников для учащихся основной школы;
формирование заказа, закупка и поставка учебников для учащихся средней школы;
развитие материально-технической базы по обеспечению ФГОС основного общего образования комплектами оборудования, в том числе учебно-лабораторным (химия, физика, биология), учебно-производственным (технология) и спортивным оборудованием;
закупка школьных автобусов, замена устаревших транспортных средств на новые

4.2. Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников:

4.2.1. Проведение и анализ результатов мониторинга на регулярной основе

Минобрнауки РТ, ИРО РТ, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования (по согласованию)

2015-2018 годы

Проведение сбора и обработки первичных данных, подготовка и принятие нормативных актов по результатам проведения мониторинга на постоянной основе

4.3. Методические рекомендации по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников:

4.3.1. По результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке качества математического и естественно-научного образования (TIMSS)

Минобрнауки РТ, ИРО РТ, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций (по согласованию)

2014 год

Подготовка региональных методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников.
Проведение апробации разработанных рекомендаций в формате повышения квалификации педагогических работников

4.3.2. По результатам участия в международном сопоставительном исследовании по исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS)

2014 год

Повышение квалификации педагогических работников:
разработка и утверждение программ повышения квалификации педагогов начального общего образования (февраль 2014 г.);
разработка и утверждение программ повышения квалификации педагогов основного общего образования (март 2014 г.);
разработка и утверждение программ повышения квалификации педагогов среднего (полного) общего образования (апрель 2014 г.)

4.3.3. По результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке образовательных достижений учащихся (PISA)

2015 и 2018 годы

Реализация модернизированных программ повышения квалификации педагогов начального общего образования (с февраля 2015 г.);
реализация модернизированных программ повышения квалификации педагогов основного общего образования (с марта 2015 г.);
реализация модернизированных программ повышения квалификации педагогов среднего (полного) общего образования (с апреля 2015 г.)

4.4. Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров:

4.4.1. Разработка программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров

Минобрнауки РТ, ИРО РТ, КФУ (по согласованию)

2013-2014 годы

Разработка и принятие региональной программы подготовки и переподготовки региональных педагогических кадров (ноябрь 2013 г. - февраль 2014 г.)

4.4.2. Пилотная апробация программы повышения квалификации подготовки и переподготовки современных педагогических кадров

Минобрнауки РТ, ИРО РТ, КФУ (по согласованию)

2014-2016 годы

Пилотная апробация программы повышения квалификации современных педагогических кадров (с марта 2014 г.)

4.4.3. Реализация программы повышения квалификации подготовки и переподготовки современных педагогических кадров

Минобрнауки РТ, ИРО РТ, КФУ (по согласованию)

2017-2018 годы

Реализации региональной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (с февраля 2017 г.), в том числе:
выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования;
меры социальной поддержки молодых педагогов