Действующий

Об утверждении Стандарта качества государственной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" (с изменениями на 24 октября 2023 года)



IV. Требования к порядку и условиям оказания государственной услуги


4.1. Государственная услуга предоставляется в целях реализации права человека, общественных объединений, народов и этнических общностей на свободный доступ к информации, свободное духовное развитие, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, а также на культурную, научную и образовательную деятельность.


4.2. Государственная услуга предоставляется государственными библиотеками, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют республиканские органы исполнительной власти (далее - библиотека).


(в ред. Постановления КМ РТ от 24.10.2023 N 1349)


4.3. Государственная услуга может быть оказана в следующих формах библиотечного обслуживания:


стационарная форма обслуживания (все виды услуг библиотеки, оказываемых получателю в здании библиотеки);


внестационарная, в том числе заочная, форма обслуживания (доставка получателю документов и оказание иных услуг библиотеки по месту жительства, работы, учебы);


дистанционное обслуживание (обслуживание получателя в удаленном доступе с использованием информационно-коммуникационных технологий).


4.4. Библиотека должна иметь универсальный фонд документов, соответствующий целям и задачам деятельности библиотеки, потребностям получателей государственной услуги и отвечающий следующим характеристикам: полнота, информативность, постоянная обновляемость.


4.5. Для оказания государственной услуги выполняются следующие основные действия:


предоставление получателям государственной услуги информации о наличии в библиотечном фонде конкретного документа, о составе библиотечного фонда через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;


предоставление консультационной помощи в поиске и выборе источников информации;


предоставление во временное пользование любого документа из библиотечного фонда в соответствии с правилами пользования библиотекой;


предоставление документов или их копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек в соответствии с правилами пользования библиотекой;


организация и проведение тематических выставок, выставок новых поступлений и иных выставок, проведение культурно-просветительских массовых мероприятий на базе библиотеки, направление, вид и тематика которых должны соответствовать возрастной и социальной категориям получателей государственной услуги.