Затраты на приобретение автотранспортного средства с учетом предоставляемых субсидий
(тыс. рублей)
Наименование модели и комплектация газомоторной и дизельной продукции | Стоимость с НДС | Размер субсидий на закупку единицы транспортного средства | Средства предприятий | |
бюджет Российской Федерации | бюджет Республики Татарстан (не менее 20%) | |||
АВТОБУС ВАХТОВЫЙ | ||||
4208-41 | 3 981,32 | 2 500,00 | 796,26 | 685,05 |
4208-11-13 <*> | 3 190,72 | 2 500,00 | 638,14 | 52,57 |
АВТОБУС ГОРОДСКОЙ | ||||
НЕФАЗ 5299-30-31 | 5 800,00 | 2 500,00 | 1 160,0 | 2 140,00 |
НЕФАЗ 5299-30-42 <*> | 5 282,76 | 2 500,00 | 1 056,5 | 1 726,20 |
АВТОБУС ПРИГОРОДНЫЙ | ||||
НЕФАЗ 5299-11-31 | 5 055,00 | 2 500,00 | 1 011,0 | 1 544,00 |
НЕФАЗ 5299-11-42 <*> | 4 355,09 | 2 500,00 | 871,01 | 984,07 |
________________
* - дизельные автобусы
Существует еще один довод за использование автомобиля, работающего на КПГ, например, в городском коммунальном секторе. По данным ОАО "КАМАЗ", за 10 лет эксплуатации 10 газовых городских автобусов "НЕФАЗ" за счет разницы в цене между традиционным и газовым топливом предприятие-собственник сэкономит 144 млн рублей. Та же экономия от 10 городских мусоровозов за указанный срок составит 61 млн рублей.
Эксплуатация мусоровозов с газовыми двигателями "КАМАЗ", работающими на КПГ, выгодна за счет сокращения затрат на моторное топливо для коммерческих и муниципальных коммунальных предприятий, у которых снижаются издержки на содержание автопарков. Вдобавок при переводе транспортных единиц государственного и муниципального автопарка на альтернативные виды топлива будет происходить экономия бюджетных средств.
Одним из основных направлений снижения затрат при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом, использовании сельскохозяйственной техники в процессе производства сельскохозяйственной продукции, а также в коммунальной сфере деятельности является расширение использования ГМТ.
На сегодняшний день в Республике Татарстан насчитывается более 32 тысяч автотранспортных средств, используемых в жилищно-коммунальном и сельском хозяйстве, строительной, дорожной, нефтегазовой, нефтехимической отраслях, а также автомобили бюджетных организаций, которые возможно заменить для использования в качестве моторного топлива природный газ (метан). Количество имеющегося автотранспорта в Республике Татарстан (по состоянию на 01.01.2013), который возможно заменить на КПГ в последующие годы, приведено в таблице N 9.