В Республике Татарстан действует широкий набор мер поддержки, доступных предприятиям наноиндустрии. Тем не менее значительная их часть ориентирована, в первую очередь, на организации, реализующие инвестиционные проекты, и предприятия малого и среднего бизнеса. Для расширения возможностей предприятий-нанопроизводителей в доступе к различным вариантам государственной поддержки требуется совершенствование нормативной правовой базы Республики Татарстан в сфере поддержки инновационной и инвестиционной деятельности и осуществление комплекса мер, включающих в себя как принятие новых, так и внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты.
Важно, чтобы развитие нормативно-правовой базы стимулировало внедрение и широкое применение инноваций, в том числе нанотехнологической продукции, в различных отраслях экономики Республики Татарстан.
Также на сегодняшний день осложняется мониторинг показателей производства и потребления нанотехнологической продукции.
Если статистическое наблюдение за производством нанопродукции в целом определено и осуществляется по федеральной форме 1-НАНО, то при учете потребления нанотехнологической продукции мы сталкиваемся с отсутствием надлежащей государственной статистики.
В этой связи возникает необходимость в разработке унифицированной методики расчета показателей применения нанопродукции.
Серьезным препятствием, тормозящим развитие наноиндустрии, являются противоречия в области стандартизации, не позволяющие ввести в оборот современные нанотехнологические материалы и нанотехнологии.
Первоочередным шагом в этом направлении является инициация и организация работ как со стороны ОАО "РОСНАНО", так и со стороны Республики Татарстан по изменению технических регламентов, ГОСТов, СанПиНов и стандартов предприятий и созданию нормативной правовой базы для расширения применения современной нанотехнологической продукции.