Недействующий

Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Республики Татарстан в 2013 году и на период до 2020 года (с изменениями на 30 апреля 2013 года) (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.11.2023 N 1433)

Наиболее значимые результаты в общем образовании Республики Татарстан,
достигнутые за счет реализации комплекса мер по модернизации
системы общего образования в Республике Татарстан
в 2011-2012 годах


Наиважнейшим результатом реализации проекта модернизации является увеличение заработной платы педагогов. В IV квартале 2012 года размер среднемесячной заработной платы учителей в Республике Татарстан был приравнен к средней заработной плате по экономике региона и составил 22330,0 рубля. Существенно увеличивает среднюю заработную плату педагогов оказание грантовой поддержки учителям, которое осуществляется в республике с 2011 года (гранты "Наш новый учитель", "Наш лучший учитель", "Учитель-исследователь", "Лучший педагог в области ИКТ*(4)", "Наш лучший директор школы").

Третий год в республике осуществляется переход на новые образовательные стандарты согласно перспективному плану перехода на ФГОС общего образования Республики Татарстан:

Перспективный план перехода на ФГОС общего образования Республики Татарстан

Учебный год

ФГОС НОО

ФГОС ООО

ФГОС С(П)ОО*(5)

количество образовательных учреждений

количество учащихся

количество классов

количество образовательных учреждений

количество учащихся

количество классов

количество образовательных учреждений

количество учащихся

количество классов

2012/2013

1536

83193

5251

21

1830

65

0

0

0

2013/2014

1536

95346

6172

79

6137

245

0

0

0

2014/2015

1550

155481

7775

270

18258

746

0

0

0

2015/2016

X

X

X

1339

55431

2978

0

0

0

2016/2017

X

X

X

1299

89539

4853

0

0

0

2017/2018

X

X

X

1303

121761

6646

29

1730

68

2018/2019

X

X

X

1303

151032

8288

84

4990

208

2019/2020

X

X

X

1304

178887

9854

301

13153

588

2020/2021

X

X

X

1304

185150

10303

1140

42375

2346


Поэтапному переходу на ФГОС способствовало проведение очередной аттестации 7000 учителей школ и повышение квалификации 3500 учителей и руководителей школ для работы в соответствии с новыми требованиями.

Для развития мероприятий по оценке качества знаний учащихся большую роль сыграли мониторинговые исследования обучающихся 4, 6, 8, 10 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан. В этом направлении республикой достигнуты положительные результаты, которые могут быть распространены в других субъектах Российской Федерации. Целью исследований является экспертиза уровня подготовки обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Мониторинг необходим также для внедрения в республике системы аттестации учителей, основанной на учете достижений их учеников. Для проведения мониторинговых исследований специалистами ФГАОУ ВПО*(6) "Казанский (Приволжский) федеральный университет" разработаны контрольные измерительные материалы с учетом вариативности образовательных программ и используемых в образовательной практике учебников. Исследования в онлайн-режиме проведены в 2012 году для обучающихся 4 классов по математике, русскому и татарскому языкам, для учащихся 6 классов - по 8 предметам: английскому, русскому, татарскому языкам, математике, истории, биологии, информатике, географии (в 2011 году - по 5 предметам), для учащихся 8 классов - по 13 предметам: английскому, немецкому, русскому, татарскому языкам, математике, истории, биологии, информатике, географии, физике, химии, обществознанию, литературе (в 2011 году - по 6 предметам), для учащихся 10 классов - по 14 предметам: английскому, немецкому, французскому, русскому, татарскому языкам, математике, истории, биологии, информатике, географии, физике, химии, обществознанию, литературе (в 2011 году - по 6 предметам). По результатам мониторинговых исследований составлен рейтинг муниципальных образований и образовательных учреждений Республики Татарстан.

Важным условием перехода на ФГОС является обновление материально-технической базы образовательных учреждений. В 2012 году в республике стартовала программа капитального ремонта школ, срок эксплуатации которых превысил 30 лет. В перечне около 800 школ, из которых 170 отремонтированы, в том числе 79 за счет средств МРСО*(7), остальные школы - за счет средств бюджета Республики Татарстан.

Благодаря проекту модернизации в 2011 году каждый учитель получил в пользование ноутбук, что стало основой для реализации дистанционного обучения в республике и позволило в 2012 году обеспечить доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по волоконно-оптическим линиям связи 22 процентов школ, 75 процентов учащихся; оснастить лицензионным программным продуктом 100 процентов школ; организовать дистанционное обучение по профильным предметам на базе 54 школ - центров компетенции. Перечисленные мероприятия позволяют региону удерживать устойчивые лидерские позиции в этом вопросе наряду с Пермским и Хабаровским краем. Помимо этого, оснащение школ и педагогов современным компьютерным оборудованием позволило реализовать проект "Английский язык для Республики Татарстан", в рамках которого 3400 учителей-предметников (включая учителей английского языка) повысили свою лингвистическую компетентность благодаря совместному дистанционному проекту с компанией "EF-education"*(8).

Значимыми оказались меры по применению энергосберегающих технологий в школе. Благодаря проекту проведено энергетическое обследование ряда общеобразовательных учреждений; 86 процентов подведомственных учреждений оснащены приборами учета и регулирования потребления теплоэнергетических ресурсов; проведена подготовка и переподготовка 102 ответственных за энергосбережение сотрудников из 96 учреждений. Реализация этих мероприятий позволила обеспечить положительную динамику снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.

В 2012 году финансирование мероприятий комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Татарстан осуществлялось по следующим направлениям: