Недействующий

Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Республики Татарстан в 2013 году и на период до 2020 года (с изменениями на 30 апреля 2013 года) (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.11.2023 N 1433)



Социальные эффекты модернизации системы общего
образования в Республике Татарстан в 2012 году


В рамках реализации проекта МРСО в 2012 году была принята и утверждена программа мониторинга социальных эффектов модернизации системы общего образования в Республике Татарстан (приказ МОиН РТ*(9) от 27.08.2012 N 4719/12). На основании данной программы государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан" в октябре 2012 года в онлайн-режиме были проведены социологические опросы учащихся и их родителей о качестве предоставляемых государственных услуг в области образования, которое оценивалось по 10-балльной шкале.

Результаты показали, что респонденты близки в своих оценках качества образовательных услуг в школе. Потребительская оценка учащихся качества образовательных услуг составила в целом 7,14 балла; родителей - 7,38 балла. Наибольшую удовлетворенность они выразили в оценке материально-технического обеспечения учебного процесса (7,96 балла), обеспечения личной безопасности (7,56 балла) и учебной литературой (7,55 балла); наименьшую удовлетворенность вызвали у респондентов организация горячего питания (6,97 балла), соблюдение санитарно-гигиенических условий (6,86 балла) и медицинское обслуживание (6,55 балла). Ответы респондентов стали основой для проектного распределения средств финансирования проекта в 2013 году из федерального бюджета, а в 2014-2017 годах - из бюджета Республики Татарстан на оснащение современным оборудованием для школьных столовых и медицинских кабинетов, а также на обеспечение образовательных учреждений теплыми санитарными узлами.

Около 73 процентов учащихся и родителей в целом удовлетворены состоянием качества предоставляемых образовательных услуг, тем не менее остается частичная неудовлетворенность рядом услуг. Родители и учащиеся школ с углубленным изучением предметов предъявляют к уровню образовательных услуг повышенные требования, полагая, что качество преподавания в этих школах должно быть существенно выше. Такое мнение обучающихся и их родителей стало объектом пристального внимания и глубокого анализа работы образовательных учреждений с углубленным изучением отдельных предметов, лицеев, гимназий.

Ряд вопросов исследования был связан с изменением отношения учительства к профессии педагога. При проведении опроса 57,5 процента учителей высказали удовлетворенность своей профессией, а 34,8 процента согласились с утверждением, что "в основном профессия нравится, но не совсем удовлетворяет". Данные опроса зафиксировали рост количества позитивных и уменьшение количества негативных оценок, связанных с престижностью профессии учителя в республике (по сравнению с 2010 годом):