Действующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2013 - 2017 ГОДЫ (с изменениями на: 06.12.2014)

7.4. Меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья


1. Разработка и внедрение методик комплексной диагностики и реабилитации ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья.

2. Улучшение материально-технической базы медицинских учреждений, реализующих лечебные и реабилитационные мероприятия для детей-инвалидов или детей из "групп риска".

3. Совершенствование реабилитационной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

4. Дальнейшее развитие и совершенствование системы межведомственного взаимодействия по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.

5. Внедрение технологий социального сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов, создание и обеспечение деятельности кабинетов для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, по обучению их навыкам по уходу, воспитанию и развитию детей.

6. Развитие сети базовых общеобразовательных учреждений, в которых будет создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию в образовательный процесс детей-инвалидов, в рамках реализации мероприятий Долгосрочной целевой программы Республики Татарстан "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы.

7. Развитие моделей инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

8. Введение в штатное расписание образовательных учреждений, реализующих инклюзивное образование, ставок педагогов-психологов, учителей-дефектологов, а также ставок тьюторов для детей, имеющих сложные (тяжелые) нарушения в развитии.

9. Создание на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждений консультационных и реабилитационных служб по поддержке семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

10. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных школах, в рамках деятельности ресурсных центров, функционирующих на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

11. Проведение курсов повышения квалификации для педагогов, реализующих инклюзивное образование.

12. Активизация работы по профессиональной ориентации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с целью выбора сферы деятельности (профессии), профессионального обучения, трудоустройства.