1. Обеспечение государственной поддержки материально-технической базы общеобразовательных учреждений путем закупки учебников, приобретения спортивного оборудования и инвентаря, модернизации школьных пищеблоков, информатизации образовательных учреждений, проведения ремонтных работ и строительства новых общеобразовательных учреждений.
2. Обеспечение государственной поддержки в реконструкции, строительстве новых дошкольных образовательных учреждений, открытии дошкольных групп на базе функционирующих образовательных учреждений, развитии вариативных форм дошкольного образования и финансовой поддержки негосударственных организаций, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования.
3. Создание условий для развития способностей каждого ученика массовой школы, доступности для каждого школьника выбора качественного общего и дополнительного образования, формирования индивидуальной образовательной траектории, соответствующих его склонностям и планам жизненного самоопределения.
4. Создание условий для реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на включение в существующую образовательную среду на уровне дошкольного, общего и профессионального образования (права на инклюзивное образование).
5. Обеспечение реализации гарантий доступности качественного образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования Республики Татарстан для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и их поддержки в период обучения.
6. Создание условий для формирования различных моделей дошкольного, общего, дополнительного образования детей, обеспечивающих формирование российской гражданской идентичности.
7. Внедрение современных технологий по соблюдению установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, во всех формах ее проведения и повышение качества информированности участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся об организации ее проведения и результатах экзаменов с использованием информационно-коммуникационных технологий.
8. Обеспечение предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи в образовательных учреждениях.
9. Совершенствование системы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей, психологического сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения.