Действующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2013 - 2017 ГОДЫ (с изменениями на: 06.12.2014)

5.4. Меры, направленные на развитие воспитания и социализацию детей


1. Разработка и принятие долгосрочных целевых программ "Дети Татарстана на 2014 - 2016 годы", "Патриотическое воспитание молодежи Республики Татарстан на 2014 - 2016 годы" с учетом требований Национальной стратегии.

2. Реализация в образовательных учреждениях Республики Татарстан современных программ военно-патриотического, научно-технического, духовно-нравственного, художественно-эстетического, экологического воспитания, направленных на формирование любви к Родине, семейных ценностей и традиций, общей культуры личности, российской гражданской идентичности обучающихся, культуры толерантности, социальной компетентности в сфере этнического и межконфессионального взаимодействия, готовности к защите Отечества и позитивного отношения у молодых людей к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

3. Мониторинг деятельности детских и молодежных организаций, занимающихся патриотическим воспитанием молодежи, разработка методических рекомендаций по патриотическому воспитанию молодежи, проведение республиканских акций, направленных на сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне и других значимых событиях истории России.

4. Создание условий для воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию федеральных государственных образовательных стандартов.

5. Развитие форм государственно-общественного управления в образовании, в том числе форм детского общественного самоуправления.

6. Развитие системы межведомственного взаимодействия в сфере профилактики асоциальных явлений в детской среде, внедрение эффективных механизмов профилактики девиантного поведения детей.

7. Обновление форм и методов борьбы с детской безнадзорностью, наркоманией, алкоголизмом, преступностью, проституцией.

8. Расширение применения в деятельности эффективных механизмов сотрудничества органов управления образованием, образовательных учреждений, гражданского общества, представителей различных конфессий, правоохранительных органов, средств массовой информации, родительских сообществ в области воспитания и социализации детей.

9. Нормативное урегулирование ресурсного обеспечения воспитательной деятельности (материально-технического, финансового, кадрового, информационно-методического) и организации контроля условий, созданных в образовательных учреждениях для воспитания и социализации детей.