Мероприятия по формированию туристского продукта Республики Татарстан включают в себя:
формирование туристского бренда Республики Татарстан;
развитие и повышение конкурентоспособности республиканских туристских брендов (г. Казани, г. Елабуги, г. Чистополя и Чистопольского района, г. Зеленодольска и Зеленодольского района, "Древний город Болгар", "Остров-град Свияжск", "Резиденция Кыш бабая и Кар кызы");
расширение ассортимента республиканского турпродукта, формирование новых брендов по перспективным направлениям туризма (этнического, культурно-познавательного, экологического, рыболовного, сельского, оздоровления, отдыха и рекреации, туризма с активными способами передвижения), а также государственная поддержка социально значимых проектов и инициатив, формирование республиканского событийного календаря.
Мероприятия по продвижению туристского продукта Республики Татарстан включают в себя:
увеличение присутствия туристских возможностей Республики Татарстан в сети Интернет, включая создание, поддержание и продвижение республиканского сайта по туризму, а также конкурентоспособного цифрового контента, сервисов и наполнение информационного ресурса;
развитие сети и координация деятельности туристских информационных центров (включая Call-centre) и обеспечение их работы, взаимодействия с российскими и зарубежными туристскими информационными центрами;
издание и распространение рекламно-имиджевых материалов о туризме в Республике Татарстан;
организацию и проведение международных, общероссийских, межрегиональных, республиканских мероприятий, направленных на формирование туристского имиджа и продвижение республики на туристских рынках, включая создание рекламных фильмов и роликов, цикловой телепередачи, участие в международных туристских выставках и выездных презентациях (roadshow), организацию и проведение в республике международных встреч с участием представителей регионов России и зарубежья.