Недействующий

Об утверждении Долгосрочной целевой программы "Развитие сферы туризма в Республике Татарстан на 2013-2016 годы"

Таблица 4

     
Динамика пассажиропотока международного
 аэропорта "Казань"

Показатели

Годы

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Прибыло пассажиров, человек

173154

163954

482925

616905

Убыло пассажиров, человек

165173

164 578

475676

602513


Общий пассажиропоток международного аэропорта "Казань" за первые семь месяцев 2012 года составил 789526 человек (рост к аналогичному периоду 2011 года - 23,4 процента): отправлено 386877 пассажиров (на 22,9 процента больше, чем в аналогичном периоде 2011 года), прибыли 402649 человек (на 23,8 процента больше, чем за аналогичный период 2011 года).

На международных воздушных линиях за 7 месяцев текущего года было обслужено 358396 пассажиров, что на 28,4 процента больше, чем за аналогичный период 2011 года. Наиболее востребованными зарубежными направлениями 2012 года стали Хургада, Дубаи, Родос, Ларнака, Даламан, Ираклион, Монастир, Барселона и Стамбул, а среди стран ближнего зарубежья - Душанбе, Баку, Худжанд, Фергана и Бишкек.

Динамично растет пассажиропоток аэропорта и на внутренних рейсах: за январь-июль 2012 года было обслужено 431140 пассажиров, что на 19 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Среди лидеров у пассажиров международного аэропорта "Казань" - Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Сургут, Челябинск, Новосибирск, Геленджик и Самара.

Количество обслуженных самолетовылетов за 7 месяцев 2012 года составило 11220 единиц (на 9,9 процента больше, чем за аналогичный период 2011 года).

Факторами, негативно влияющими на рост туристских авиаперевозок, остаются высокие цены, отсутствие низкобюджетных (low-cost) перевозчиков, а также высокий физический износ воздушного парка.

Прибытие туристов в г. Казань посредством железнодорожных перевозок осуществляется из городов Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Перми, Ижевска, Нижний Новгород и других.

Через г. Казань проходит международный туристский поезд Москва - Пекин (поезд "Царское золото"). Путешествие на таком поезде занимает две недели и предполагает обширную экскурсионную программу на остановках. Туристские поезда отличаются от поездов дальнего следования тем, что поездка является важнейшей частью туристской программы.

Через г. Казань пролегает также железнодорожный туристский маршрут Москва - Владивосток, перевозку туристов по которому выполняет поезд "Золотой орел".

В г. Казани для обслуживания железнодорожных перевозок имеется 2 вокзала: для поездов казанского формирования и транзитных поездов.

Железнодорожный вокзал "Казань-1" - это крупный российский узел железных дорог. Ежедневно он принимает около 100 поездов дальнего и ближнего следования. Главное здание железнодорожного вокзала "Казань-1" - памятник архитектуры начала XX века. В 1998 году здание было реконструировано, инфраструктура вокзала обновилась в соответствии с современными требованиями. На вокзале есть стойка круглосуточной выдачи билетов, заказанных на почте или через сеть Интернет.

Через железнодорожный вокзал "Казань-1" проходят поезда более 35 направлений.

Железнодорожный вокзал "Казань-2" введен в эксплуатацию в 2012 году.

Проблемами туристских железнодорожных перевозок остается низкий сервис на ряде направлений, высокий физический износ подвижного состава, а также сложная система организации групповых туристских маршрутов.

Большинство организованных групп туристов прибывают в г. Казань на заказных автобусах туристского класса из городов Самары, Йошкар-Олы, Чебоксары, Нижний Новгород, Москвы, Ульяновска, Пензы, Владимира, Оренбурга, Ижевска, Кирова и других. Количество таких автобусов в выходные дни достигает 50.

Для индивидуальных поездок 2 казанских автовокзала предоставляют услуги по перевозке пассажиров по регулярным и заказным автобусным маршрутам, всего по более 100 направлениям.

Вопросами, требующими своего решения для дальнейшего развития автобусных туристских перевозок, остаются состояние дорожной сети, низкое качество придорожного сервиса и сервиса туристского обслуживания на автовокзалах и в поездках.

Большой туристский поток в летнее время прибывает в г. Казань транзитным круизным флотом. Динамика обслуживания круизных туристов в речном порту г. Казани представлена в таблице 5.