Действующий

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан и экспертизы нормативных правовых актов Республики Татарстан (с изменениями на 23 мая 2023 года)



4. Проведение экспертизы нормативных правовых актов Республики Татарстан


4.1. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в отношении нормативных правовых актов в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.


4.2. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.


4.3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Татарстан (далее - план).


4.4. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, указанных в решениях заседаний Экспертного совета, а также поступивших в Уполномоченный орган от органов государственной власти Республики Татарстан, руководителей общественных объединений предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.


Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать (либо создают) условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных Уполномоченным органом.


4.5. План утверждается Уполномоченным органом на полугодие не позднее семи рабочих дней до начала планового периода.


В течение пяти рабочих дней со дня утверждения план размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет".


4.6. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.


Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен руководителем Уполномоченного органа, но не более чем на тридцать календарных дней.


4.7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).


4.8. Публичные консультации проводятся в тридцатидневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня, установленного для начала экспертизы.


На официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" за семь календарных дней до начала проведения экспертизы размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием сроков начала и окончания публичных консультаций.


4.9. Уполномоченный орган запрашивает у Регулирующего органа - разработчика акта материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.


Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.