Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Улучшение обеспеченности населения Республики Татарстан услугами водоснабжения и водоотведения на период 2012-2015 годов и на перспективу до 2020 года"

Таблица N 1.4

     
Обеспеченность доброкачественной питьевой водой
населенных пунктов Республики Татарстан

Наименование районов

Процент населения обеспеченного доброкачественной и условно-доброкачественной питьевой водой

Процент населенных пунктов, обеспеченных доброкачественной и условно-доброкачественной питьевой водой

Процент населенных пунктов, обеспеченных доброкачественной и условно-доброкачественной питьевой водой

городских

сельских

1

2

3

4

5

Всего по Республике Татарстан

93,89

70,99

97,5

70,64

Агрызский

95,25

64,38

100

63,8

Азнакаевский

89,96

51,3

100

67,56

Аксубаевский

90,97

66,25

100

65,8

Актанышский

91,0

90,8

-

90,8

Алексеевский

93,94

69,2

100

68,6

Алькеевский

100

100

-

100

Альметьевский

87,39

47,36

100

46,8

Апастовский

93,39

89,0

-

89,0

Арский

82,0

63,77

100

63,49

Атнинский

68,5

41,3

-

41,3

Бавлинский

92,28

58,97

100

57,89

Балтасинский

96,06

85,71

-

85,71

Бугульминский

99,9

95,38

100

95,2

Буинский

88,0

87,75

100

87,6

Верхнеуслонский

87,29

50,0

-

50,0

Высокогорский

81,49

50,0

-

50,0

Дрожжановский

97,33

92,0

-

92,0

Елабужский

100

100

100

100

Заинский

100

100

100

100

Зеленодольский

81,37

54,28

100

53,84

Кайбицкий

87,06

83,92

-

83,92

Камско-Устьинский

92,45

83,67

66,6

84,78

Кукморский

95,8

78,22

100

78,04

Лаишевский

72,89

79,7

100

79,4

Лениногорский

97,99

74,62

100

74,24

Мамадышский

49,0

25,0

50,0

24,67

Менделеевский

96,84

60,0

100

58,82

Мензелинский

91,57

81,42

100

81,15

Муслюмовский

76,13

61,42

-

61,42

Набережно-Челнинский

100

100

100

-

Нижнекамский

99,76

86,95

100

86,76

Новошешминский

97,88

89,28

-

89,28

Нурлатский

56,97

29,26

100

28,39

Пестречинский

84,94

79,16

-

79,16

Рыбно-Слободский

71,18

59,74

100

59,2

Сабинский

91,99

88,0

100

87,87

Сармановский

100

100

100

100

Спасский

100

100

100

100

Тетюшский

99,34

87,5

100

87,32

Тукаевский

94,48

83,72

-

83,72

Тюлячинский

62,79

39,2

-

39,2

г. Казань

100

100

100

-

Черемшанский

53,52

52,0

-

52,0

Чистопольский

98,4

80,39

100

80

Ютазинский

100

81,48

-

81,48


Повышение качества водоснабжения населения питьевой водой является приоритетным направлением и первостепенным социальным вопросом, влияющим на здоровье и продолжительность жизни в Республике Татарстан.

В настоящее время отбор подземных вод для хозяйственно-питьевого и производственно-технического водоснабжения сельских населенных пунктов и городов в целом по республике не превышает 20 процентов от общего объема потребления воды.

В большинстве сельских населенных пунктов подземные воды являются единственным источником питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. В целом по Республике на их водоснабжение используется 113,3 тыс. куб. метров/сут., причем 98,9 процента приходится на долю подземных вод.

Для городов с численностью городского населения свыше 100 тыс. человек суммарное потребление подземных вод на хозяйственно-питьевое водоснабжение составляет 32,6 тыс. куб. метров/сут., или 7 процентов от общей его величины. Для г. Казани общее потребление воды на хозяйственно-питьевые нужды составляет 248,2 тыс. куб. метров/сут., в том числе подземных вод около 10 процентов. В городе водопроводные сети, в том числе от подземных водозаборов, закольцованы. При этом водоснабжение г. Казани осуществляется в основном от Волжского водозабора МУП "Водоканал". В то же время согласно требованиям ГОСТ Р 22.6.01-95 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения. Общие требования" системы хозяйственно-питьевого водоснабжения средних и крупных городов должны базироваться не менее чем на двух независимых источниках, а минимальная доля подземных вод в общем объеме водоснабжения города должна быть достаточной, чтобы иметь возможность обеспечивать бесперебойную подачу воды населению при отключении головных сооружений поверхностных водоисточников в период их аварийного загрязнения (не менее 20-30 процентов от потребностей города в штатном режиме).

Потребность в воде с каждым годом в г. Казани растет, высокие темпы строительства в столице требуют наращивания мощности производства питьевой воды. Вопрос освоения Столбищенского месторождения, эксплуатационные запасы подземных вод которого утверждены для хозяйственно-питьевого водоснабжения столицы республики, обсуждается уже более 10 лет.

Ухудшение качества воды в р. Волге из года в год, а также снижение уровня вод в Куйбышевском водохранилище в 2010 году, которое могло повлиять на работу водозабора "Волжский", обеспечивающего г. Казань с численностью населения, равной половине численности населения всей республики, показывает, что строительство второго источника водоснабжения является стратегическим направлением в решении вопроса водоснабжения г. Казани, особенно в преддверии проведения международных спортивных мероприятий 2013 и 2018 годов.

Проведение работ по строительству новых водозаборных скважин планируется в большинстве районов республики.

Необходимо учитывать происходящие изменения климатических условий, которые могут повлечь за собой изменение гидрологического режима рек, характера формирования водных ресурсов, что повлияет на условия наполнения Куйбышевского, Нижнекамского, Заинского и Карабашского водохранилищ.

В Республике Татарстан в летний период 2010 года в связи с сокращением дебета родников и пересыханием мелких речек усилилась проблема доступа к водным источникам. В 326, или 11 процентах населенных пунктов, существовали сбои с водоснабжением. Муниципальные образования принимали меры по обеспечению водой населения, осуществлялось строительство артезианских скважин, каптажирование родников, подача и подвоз воды по графику. Организации водопроводно-канализационного хозяйства осуществляли обход объектов водоснабжения, производили регулирование объемов поставки, установку более мощных насосов, ограничение нерационального использования воды.