Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность в Республике Татарстан на 2012-2014 годы" (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2013 N 837)

     
3.3.1. Создание ЕДДС


В соответствии с Положением о территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.11.2004 N 480 "О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан" в Республике Татарстан на муниципальном уровне органами повседневного управления территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан являются ЕДДС муниципальных образований.

Создание ЕДДС в Республике Татарстан осуществлялось в несколько этапов:

1-ый этап (с 2004 г. по 2005 г.) - разработка и принятие необходимых нормативных правовых актов (на сегодняшний день во всех муниципальных образованиях приняты нормативные правовые акты по созданию ЕДДС);

2-ой этап (с 2005 г. по 2010 г.) - проведение работы по подготовке материально-технической базы (подбор помещений, организация взаимодействия с силами и средствами, входящими в состав звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан муниципального образования, подбор личного состава дежурных смен и другие работы);

3-ий этап (с 2010 года по настоящее время) - функционирование в отдельных муниципальных образованиях ЕДДС в качестве органов повседневного управления, дальнейшее развитие их материально-технической базы с целью более полного выполнения своих функций, обучение личного состава ЕДДС на базе гарнизонов пожарной охраны.

В соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан создают постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В предшествующие годы средства на содержание ЕДДС муниципальных образований Республики Татарстан практически не выделялись. Трудоустройство работников ЕДДС носило временный характер. Практически функции диспетчеров ЕДДС выполняют диспетчеры дежурно-диспетчерской службы "01", что негативно влияет на поддержание готовности органов повседневного управления к оперативному реагированию на возможные чрезвычайные ситуации и происшествия.

В соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" в составе ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.

В настоящее время с целью облегчения решения вопросов по полноценному функционированию в муниципальных районах ЕДДС как органа повседневного управления и уменьшения финансовых затрат Главное управление МЧС России по Республике Татарстан организует размещение ЕДДС на базе пожарных подразделений (совместно с дежурно-диспетчерской службой "01").

Это позволяет:

подключить диспетчера дежурно-диспетчерской службы "01" к оказанию помощи диспетчеру ЕД ДС;

бесплатно предоставить муниципальному образованию каналы связи МЧС России и помещения;

осуществлять подготовку диспетчеров ЕДДС на базе Учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.

Для реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" и полноценного функционирования ЕДДС как органа повседневного управления Программой предполагается решить следующие основные задачи:

завершить работы по подбору личного состава оперативно-дежурных смен и провести их обучение;

завершить техническое оснащение помещений ЕДДС средствами отображения и передачи информации;

привести материально-техническую базу ЕДДС к уровню, позволяющему оперативно-дежурным сменам ЕДДС эффективно выполнять возложенные на них задачи;

поддерживать в постоянной готовности к реагированию силы и средства, входящие в состав территориального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования.