Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПОМОЩЬ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМАЯ КЛИЕНТАМ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОГО И СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ, СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ" (с изменениями на: 08.12.2014)


Приложение
к Стандарту качества государственной
услуги "Консультативная помощь,
предоставляемая клиентам социальной
службы по вопросам социально-бытового
и социально-медицинского обеспечения
жизнедеятельности, психолого-педагогической
помощи, социально-правовой защиты"


ПЕРЕЧЕНЬ ГАРАНТИРОВАННЫХ ГОСУДАРСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В РАМКАХ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПОМОЩЬ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМАЯ КЛИЕНТАМ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОГО И СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ, СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ"

N п/п

Наименование гарантированной социальной услуги в составе государственной услуги

Спецификация (содержание) услуги

Количество предоставления услуги

Периодичность предоставления услуги

1

2

3

4

5

1. Социально-бытовые услуги

1.1.

Выявление граждан, детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Выявление источников и причин социальной дезадаптации

при необходимости

постоянно

1.2.

Содействие в получении направления в специализированные учреждения здравоохранения, в стационарные учреждения социального обслуживания

Содействие в сборе необходимых документов, предоставление материалов и ходатайства:

в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о необходимости временного приюта детей в специализированных учреждениях с предоставлением полного государственного обеспечения;

в территориальную комиссию по оценке нуждаемости гражданина пожилого возраста и инвалида в постороннем уходе и принятии на социальное обслуживание в соответствующее учреждение

1 раз

в период нахождения на обслуживании в учреждении

1.3.

Предоставление разъяснительной информации

Ознакомление граждан с объемом социальных услуг, условиями оказания государственной услуги, с правилами поведения гражданина при оказании государственной услуги

1 раз

однократно при принятии решения об оказании государственной услуги

2. Социально-медицинские услуги

2.1.

Консультирование по социально-медицинским вопросам

Проведение консультирования по формированию здорового образа жизни, о пагубности вредных привычек, о профилактике нежелательных беременности, абортов в подростковом возрасте, заражения заболеваниями, передающимися половым путем, и т.д.:

первичное

1 раз

при обращении

в группах в зависимости от особенностей проблем и возрастных особенностей членов различных семей

1 раз

в период нахождения на обслуживании в учреждении

индивидуально

1 раз

при необходимости

2.2.

Содействие в оказании медицинской помощи (в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования, оказываемой государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями)

Содействие нуждающимся в получении специализированной медицинской помощи (психические заболевания, алкоголизм, наркомания, суицидальное поведение, жертвы физического насилия и т.п.)

1 раз

при необходимости

3. Социально-психологические услуги

3.1.

Социально-психологическое и психологическое консультирование

Первичное консультирование с целью выявления проблем, определения объема и видов предполагаемой помощи в условиях учреждения, направления на иную помощь, не входящую в компетенцию учреждения

1 раз

при обращении

Распространение среди населения психологических знаний

постоянно

Организация выступлений в средствах массовой информации по актуальным социально-педагогическим проблемам

не менее 1 раза в квартал

3.2.

Психологическая

диагностика и обследование личности

Исследование совокупности особенностей личности для определения условий компенсации или восстановления нарушенных сфер жизнедеятельности

1 раз

при обращении

не менее 3 раз

в период нахождения на обслуживании в учреждении

Разработка индивидуального плана социально-психологической помощи

1 раз

в период нахождения на обслуживании в учреждении

3.3.

Психологическая коррекция

Проведение реабилитационных мероприятий,

направленных на решение социально-психологических проблем, невротических расстройств, препятствующих проведению реабилитационных мероприятий


Развитие универсальных адаптационных психологических навыков (коммуникативных, самоконтроля, саморегуляции, стрессоустойчивости и т.п.):

в группе в количестве 10 человек

2 раза

в неделю

индивидуально

1 раз

в неделю

3.4.

Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения

Распространение и популяризация психологических знаний среди населения

1 раз

в месяц

3.5.

Оказание психологической помощи

Психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления имеющихся трудностей, укрепление уверенности в себе

по необходимости

в период нахождения на обслуживании

4. Социально-педагогические услуги

4.1.

Социально-педагогическое консультирование

Социально-педагогическое консультирование семей и детей граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, по вопросам:

отношений родителей с детьми, особенностей возрастного и индивидуального развития детей;

1 раз

при обращении в учреждение

преодоления семейных конфликтов;

в период нахождения на обслуживании в учреждении

ранней профориентации детей и их трудоустройства

по необходимости

Распространение и популяризация среди населения педагогических знаний

постоянно

Организация выступлений в средствах массовой информации по актуальным социально-педагогическим проблемам

не менее 1 раза в квартал

4.2.

Оказание социально-педагогической помощи

Проведение социально-педагогической диагностики и обследования личности клиента с применением технических средств, тестов, технологий

1 раз

при обращении в учреждение

не менее 3 раз в год

в период нахождения на обслуживании в учреждении

Обучение родителей методикам семейного воспитания, навыкам семейной жизни:

индивидуально

1 раз

в неделю

в группах

10 раз

в период нахождения на обслуживании в учреждении

Содействие родителям в преодолении педагогической запущенности детей:

индивидуально

1 раз

в неделю

в группах

10 раз

в период нахождения на обслуживании в учреждении

Преодоление семейных конфликтов:

индивидуально

1 раз

в неделю

в группах

10 раз

в период нахождения на обслуживании в учреждении

Содействие в организации обучения, определении оптимальной формы обучения

1 раз

по необходимости

Содействие в восстановлении статуса несовершеннолетнего в коллективе сверстников по месту учебы, работы, жительства

при необходимости

в период нахождения на обслуживании в учреждении

4.3.

Социально-педагогическая коррекция

Проведение коррекционных занятий с несовершеннолетним и членами его семьи:

устранение и профилактика поведенческих нарушений, формирование законопослушного поведения, построение конструктивных взаимоотношений с родителями; вовлечение несовершеннолетних к участию в волонтерских отрядах; преодоление и исправление допущенных педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье;

организация социально-средового обучения несовершеннолетнего (обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах): в группах индивидуально

до 10 раз

в период нахождения на обслуживании в учреждении

4.4.

Анимационные услуги

Обеспечение социально-культурной адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

экскурсии, выставки, праздники, клубы по интересам

1 раз

в месяц в период нахождения на обслуживании в учреждении

Организация совместного досуга родителей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

при необходимости

в период нахождения на обслуживании в учреждении

4.5.

Содействие (организация) профессиональной ориентации, профессионального обучения

Проведение профориентационных бесед, экскурсии на предприятия, в учреждения

1 раз

в неделю

Содействие в получении профессионального образования несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации

1 раз

в год в период нахождения на обслуживании в учреждении

5. Социально-экономические услуги

5.1.

Содействие в реализации права на получение установленных законодательством мер социальной поддержки

Подготовка запросов в соответствующие организации;

помощь в сборе и оформлении документов

1 раз по каждому виду социальной помощи

при обращении в период нахождения на обслуживании в учреждении

5.2

Содействие в решении вопросов занятости

Содействие в решении вопросов занятости:

безработному гражданину;

1 раз

при обращении в год (или в каникулярное время)

несовершеннолетнему, находящемуся в трудной жизненной ситуации

1 раз

5.3.

Содействие в предоставлении материальной помощи разового характера

Содействие в предоставлении материальной помощи разового характера, направленной на поддержание жизнедеятельности семьи и детей граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с законодательством

1 раз

при обращении

Привлечение средств для оказания помощи семьям с детьми, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации

Организация благотворительных аукционов, акций, выставок-продаж

при необходимости

в период нахождения на обслуживании в учреждении

6. Социально-правовые услуги

6.1.

Обеспечение представительства в суде для защиты имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов клиента (при необходимости)

Обеспечение представительства в суде

1 раз

при необходимости

6.2.

Содействие в привлечении к уголовной ответственности лиц, виновных в физическом или психическом насилии

Содействие в проведении судебно-медицинской экспертизы (обращение, сопровождение);

помощь в составлении иска, заявления в органы внутренних дел, правовые организации

1 раз

при необходимости

6.3.

Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством

Подготовка документов, заявления;

обращение с письменным или устным запросом в адвокатскую контору;

сопровождение на прием к адвокату

1 раз

при необходимости в период нахождения на обслуживании в учреждении

6.4.

Содействие органам опеки и попечительства в выявлении и дальнейшем жизнеустройстве детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, пожилых людей, инвалидов, нуждающихся в опеке, попечительстве, патронаже

Информирование о выявлении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию, пожилых и инвалидов, нуждающихся в опеке, попечительстве, патронаже

по факту выявления

по факту выявления