Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по созданию и организации работы сборного эвакуационного пункта


7. Порядок организации работы сборного
 эвакуационного пункта


С получением распоряжения на приведение гражданской обороны в "Общую готовность" развертываются и приводятся в готовность территориальные, отраслевые и объектовые эвакуационные органы. В течение 1-2 часов проводится сбор администрации СЭП. В течение 3-4 часов с момента получения распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий СЭП развернут и готов к работе.

С развертыванием сборного эвакуационного пункта начальник СЭП организует проверку личного состава СЭП согласно штатно-должностному списку, прибытие сотрудников районного (городского) отделения внутренних дел в группу охраны общественного порядка, сотрудников детского общеобразовательного учреждения в комнату матери и ребенка, сотрудников медицинского учреждения в медицинский пункт СЭП; уточняет прибытие автомобильной колонны, подачу на железнодорожную станцию погрузки поезда, состояние исходных пунктов пешей эвакуации; уточнение с руководством организаций, приписанных к СЭП, численность подлежащего к эвакуации населения, порядок и сроки его отправки в безопасные районы; организует уточнение расчетов на вывод населения пешим порядком и вывоз его всеми видами приписанного к СЭП транспорта; осуществляет мероприятия по выдаче эваконаселению средств индивидуальной защиты; организует регистрацию и учет прибывающего на СЭП эваконаселения, формирование колонн и эвакуационных эшелонов, посадку эваконаселения на транспортные средства; руководит работой всех групп СЭП, проводит инструктаж начальников эвакуационных эшелонов и старших колонн; организует оказание медицинской помощи заболевшим во время их нахождения на СЭП, поддержание общественного порядка и укрытие эваконаселения по сигналам гражданской обороны; докладывает в эвакокомиссию района (города) об отправке населения в загородную зону; по завершению эвакомероприятий, по распоряжению эвакокомиссии района (города), организует эвакуацию личного состава СЭП.

Администрация СЭП совместно с представителями эвакуационных комиссий организаций по мере прибытия эвакуируемого населения, организует его прием, регистрацию, распределение, назначение старших по автомашинам и в назначенное время в сопровождении формировщиков выход организаций на пункт посадки.

Время подачи автоколонн на СЭП (пункты, места посадки) установлено не позже, чем через 4 часа с момента получения распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий (Ч + 4.00).

Оповещение организаций, отправляемых первыми колоннами, проводится с таким расчетом, чтобы организации прибыли на СЭП не позднее Ч + 4 часа. В последующем, оповещение организаций, приписанных к СЭП, должно осуществляться за 5-6 часов до времени отправления очередной автомобильной (пешей) колонны. Эвакуируемые должны прибывать на СЭП не позднее, чем за 1 час до отправления колонны.

После отправки каждой колонны, начальник СЭП представляет в эвакуационную комиссию района (города) необходимые сведения.

В случае задержки подачи транспорта, начальник СЭП информирует районную эвакуационную комиссию о причине задержки транспорта, а также предупреждает организации, приписанные к этому транспорту, в целях недопущения скопления людей, как на СЭП, так и в местах посадки.

Обеспечение общественного порядка на СЭП организует комендант совместно с группой охраны общественного порядка.

На период проведения эвакуационных мероприятий оказание медицинской помощи эваконаселению организуется на СЭП, пунктах посадки, на маршрутах эвакуации, а также в районах высадки и размещения в загородной зоне. Медицинские работники для этих целей выделяются лечебными учреждениями района согласно плану медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны. В состав медицинского пункта, развертываемого на СЭП, включаются один средний медицинский работник и 1-2 медицинские сестры. Задача медпункта - оказание доврачебной медицинской помощи населению, находящемуся на СЭП.

На всех эвакуируемых составляются общие эвакуационные списки. Неработающие члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту работы главы семьи в организациях, одинокие неработающие - по месту жительства (в жилищно-эксплуатационных органах).

Эвакуационные списки составляются в 3-х экземплярах заблаговременно и уточняются при периодической корректировке планов эвакуации, а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное время.

С получением распоряжения на проведение эвакуации первый экземпляр списков остается в организации (жилищно-эксплуатационной организации); второй - направляется на СЭП и после завершения вывоза (вывода) населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию; третий - направляется в эвакоприемную комиссию в районе размещения через ПЭП, принимающий это эваконаселение после его регистрации и размещения.

Эвакуационные списки и паспорта являются основными документами для учета, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

Студентам высших и средних учебных заведений, учащимся школ-интернатов, воспитанникам детских домов, а также пенсионерам, содержащимся в домах престарелых и домах инвалидов, если они эвакуируются в составе своих учебных заведений, организаций, составляются общие списки.

Неработающие члены семей рабочих и служащих, призываемых в Вооруженные Силы по мобилизации, а также проходящих военную службу, эвакуируются вместе с организациями, где ранее работал глава семьи, а при наличии нескольких работающих - по месту работы одного из них, не подлежащего призыву.

В период проведения эвакуации вопросы, связанные с распределением по автомашинам, администрация СЭП решает совместно с представителями эвакуационных комиссий организаций, которые обязаны прибыть на СЭП, иметь эвакуационные списки на рабочих, служащих и членов их семей, отправляемых очередной автоколонной.

Непосредственное прибытие эвакуируемого населения на место посадки разрешается:

гражданам, содержащимся в домах инвалидов и престарелых, учащимся школ-интернатов, воспитанникам детских домов, специальным детским учреждениям с обслуживающим персоналом и членами их семей;

студентам ВУЗов, учащимся средних учебных заведений, профессионально-технических училищ с профессорско-преподавательским и обслуживающим персоналом и членами их семей.

Представители эвакуационных комиссий этих организаций, учебных заведений обязаны прибыть на СЭП, зарегистрировать свои организации, сдать необходимые документы на эвакуируемых, получить данные распределения по автоколоннам и только после этого вести людей на посадку.

В период проведения эвакуационных мероприятий, организуется круглосуточная работа городского транспорта.

Основным отправным документом для организации работы СЭП является приказ руководителя организации о назначении администрации СЭП (прил. N 3) и выписка из Плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города для данного СЭП (прил. N 8).

В составе администрации СЭП должен присутствовать представитель (как правило, работник кадрового органа) организации, эвакуируемой через СЭП.

Примерный порядок работы основных рабочих групп СЭП (регистрации и учета, формирования (комплектования) колонн и эвакоэшелонов, транспортного обеспечения) следующий.

Старший от организации приводит эвакуируемых своей организации на СЭП, имея в руках 2 экземпляра списка рассредоточиваемых (эвакуируемых) персонала и членов их семей (прил. N 15), а также ордер на право занятия жилых и нежилых помещений в безопасном районе (прил. N 15а) и расчет размещения персонала и членов семей организации при проведении эвакуации и рассредоточении (прил. N 15б).

Как правило, прибывших встречает начальник группы укрытия или комендант СЭП. В сопровождении начальника группы укрытия (коменданта) прибывшее эваконаселение размещается (при необходимости) в зале временного ожидания. После временного размещения эвакуируемых в зале начальником группы укрытия СЭП проводится инструктаж по порядку действия эвакуируемых по сигналу "Воздушная тревога" (прил. N 39 и прил. N 40).

Далее, старший от организации в сопровождении коменданта прибывает в группу регистрации и учета.

Начальник группы регистрации и учета, получив списки рассредоточиваемых (эвакуируемых) персонала и членов их семей организации (прил. N 15), заполняет сопроводительную ведомость (прил. N 19-верх), подписывает ее, скрепляет стиплером с экземпляром списка и под роспись в журнале учета выдачи сопроводительных ведомостей (прил. N 18), передает учетчику, закрепленному за данной организацией.