Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по созданию и организации работы сборного эвакуационного пункта

Приложение N 42

     
Инструкция
начальнику автомобильной колонны


Автомобильная колонна формируется организацией на основании решения главы муниципального района (городского округа).

Начальник автомобильной колонны назначается приказом руководителя автопредприятия, формирующего автоколонну по согласованию с председателем эвакуационной комиссии района (города). Он отвечает за прием автомобилей из автопредприятия в технически исправном состоянии и пригодности к перевозке людей, своевременное прибытие по установленному маршруту автоколонны из предприятия на СЭП (пункт посадки эвакуируемых), своевременную и безопасную посадку эвакуируемых на автомобили, своевременное убытие автоколонны из пункта посадки и своевременное прибытие её в пункт высадки эвакуируемых, соблюдение мер безопасности и правил дорожного движения при перевозке людей автотранспортом.

При получении указания на приведение автоколонны в готовность начальник автоколонны оповещает и собирает в местах постоянной работы личный состав автоколонны, уточняет состав и оснащенность автоколонны, закрепление за сборными эвакуационными пунктами и маршрутами движения. Автоколонна доукомплектовывается водительским составом для двухсменной работы, обеспечивается исправным подвижным составом, всеми видами положенного имущества, а при необходимости также и средствами связи. Ведется подготовка и установка оборудования на подвижной состав, предназначенный для перевозки населения.

Уточняется задание на перевозки, порядок и сроки их выполнения, расположение пунктов материального, технического, продовольственного и медицинского обеспечения, а также расположение диспетчерских, контрольно-пропускных пунктов и пунктов связи на маршрутах движения. В необходимых случаях и при наличии времени проводится рекогносцировка маршрута движения автоколонны, мест расположения сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, пунктов материального, технического, продовольственного и медицинского обеспечения, диспетчерских, контрольно-пропускных пунктов и пунктов связи на маршрутах движения.

Автомобильная колонна обеспечивается прилагаемой перевозочной и путевой документацией:

маршрутными и путевыми листами;

схемой маршрута движения автоколонны (приложение N 28).

специальными пропусками установленного образца (приложение N 33);

Схема организации автомобильной колонны для перевозки населения приведена в приложении N 31.

Маршрутный лист является основным документом начальника автоколонны, учитывающим личный и подвижный состав, а также указывающим порядок организации всего перевозочного процесса.

График движения автоколонны, является путевым документом для начальника колонны. В нем указывается: точный маршрут движения, место и время малых и больших привалов, отдыха и принятия пищи личным составом, а также места заправки горючими смазочными материалами.

Путевой лист является документом водителя. Для выполнения перевозок гражданской обороны он оформляется заблаговременно, хранится в автопредприятии в опечатанном виде, выдается водителю перед выполнением задания и возвращается последним после выполнения перевозки. Одновременно с выдачей путевого листа водитель, выполняющий перевозки гражданской обороны, получает специальный пропуск, разрешающий право проезда автомобиля по маршрутам движения автоколонн. Водитель при сдаче путевого листа одновременно возвращает и специальный пропуск. Автомобили, привлекаемые для перевозки населения, должны иметь указатели номеров колонн, которые вместе с пропусками устанавливаются в правом нижнем углу ветрового стекла кабины.

При заправке автомобилей выдача горючего и смазочных материалов оформляется расходной ведомостью с росписями водителей заправляемых машин, о количестве выданного горючего записывается в путевой лист. При заправке автомобилей в ограниченное время за выданное на автомобили горючее и смазочные материалы в расходной ведомости расписывается начальник автоколонны. В ходе перевозок техническое обслуживание организует заместитель начальника колонны по технической части (техник).

При выполнении перевозок за каждой автомобильной колонной организуется техническое замыкание, в состав которого входит ремонтное звено. Техническое замыкание в ходе выполнения перевозок обеспечивает водителей наиболее ходовыми запасными частями и оказывает им помощь в устранении мелких неисправностей, а также организует эвакуацию вышедших из строя и невосстанавливаемых средствами замыкания автомобилей. Эвакуация автомобилей осуществляется с маршрутов движения в удобные для дальнейшего буксирования места однотипными автомобилями, следующими в автомобильной колонне или средствами технического замыкания.

Для обеспечения очередности движения по автомобильным дорогам при выполнении воинских, эвакуационных и хозяйственных перевозок на каждый автомобиль выдается пропуск единого образца, установленным порядком.

Начальник автомобильной колонны обязан:

а) на пункте сбора автоколонны:

заслушивает доклады старших групп автомашин от организаций, входящих в автоколонну по вопросам:

количество прибывших автомашин, их техническое состояние и обеспеченность горюче-смазочными материалами, оборудованием, инструментом;

наличие списка автомашин с указанием городского номерного знака, фамилии, имени и отчества шоферов и всех положенных документов на автомашины;

где и по каким документам будет производиться дозаправка автомашин в пути следования;

как поступать с автомашинами, которые будут останавливаться из-за неисправности в пути следования;

назначает одного из старших групп прибывших автомашин заместителем по технической части;

б) на сборном эвакуационном пункте:

докладывает начальнику СЭП о количестве прибывших машин в автоколонне, с каких организаций и в какое время должны прибыть дополнительно автомобили;

уточняет место подачи автомобилей под посадку;

отмечает в маршрутном листе время прибытия колонны на пункт посадки;