Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексная программа формирования системы межведомственного патронажного сопровождения по месту жительства семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии и здоровье, на 2012-2014 годы" (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.12.2013 N 1023)


6. Оценка эффективности и социально-экономических
 последствий реализации Программы


Показатели эффективности программных мероприятий определяются в процентах в тех мероприятиях, где оценка идет от общего количества детей с нарушениями в развитии и здоровье, выявленных детей, нуждающихся в услуге.

Показатели эффективности определяются в количественных показателях в мероприятиях, предполагающих оказание услуги конкретной целевой группе в 8 муниципальных образованиях.

1. Организация системы непрерывной реабилитации детей с отклонениями в развитии и здоровье и помощи их семьям по месту жительства в муниципальных образованиях Республики Татарстан на основе межведомственного взаимодействия будет способствовать: улучшению работы социальных служб, служб здравоохранения; обеспечению доступности и эффективности медицинской и социальной реабилитации; улучшению состояния здоровья детей; максимальному развитию их реабилитационного потенциала; достижению более высокого уровня интеграции в общество здоровых сверстников и повышению их социального статуса. Количество муниципальных районов - 8, 100-процентный охват семей, воспитывающих детей с ОВЗ, от общего числа семей.

2. Развитие трехуровневой системы службы раннего вмешательства, сопровождающейся внедрением усовершенствованных методов и форм ранней диагностики, лечения заболеваний у детей от 0 до 4 лет жизни, обуславливающих детскую инвалидность, максимально ранней коррекционной и реабилитационной работы с ребенком, имеющим ограниченные возможности, и его родителями позволит получить увеличение удельного веса детей до 4 лет с ограниченными возможностями здоровья, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей до 4 лет с ограниченными возможностями здоровья с 9,56 процента в 2011 году до 10,1 процента в 2012 году; 10,5 процента в 2013 году и 11,0 процента в 2014 году. Будет организована работа 10 кабинетов раннего вмешательства.

3. Организация работы мобильных передвижных патронажных служб сопровождения на дому семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии и здоровье.

Мероприятие позволит получить максимальное развитие реабилитационного потенциала у детей с нарушениями в развитии и здоровье, достичь более высокого уровня интеграции в общество здоровых сверстников, повысить уровень и качество жизни семей, воспитывающих детей с ОВЗ. Будет организовано 8 служб, патронаж 80 семей, 80 детей с ОВЗ.

4. Создание службы межведомственного патронажного сопровождения по месту жительства семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии и здоровье.

Мероприятие позволит улучшить состояние здоровья детей, максимально развить их реабилитационный потенциал, достичь более высокого уровня интеграции в общество здоровых сверстников и повысить их социальный статус, уровень и качество жизни семей, воспитывающих детей-инвалидов. Такие службы более экономичны по сравнению со специализированной реабилитационной помощью, осуществляемой в реабилитационных учреждениях (больший охват, не нужны узкие специалисты, применяются простые и эффективные технологии, используются ресурсы и потенциал семьи, соседей и односельчан).

100-процентный охват детей в возрасте от 0 до 17 лет, выявленных и поставленных на совместный патронажный учет. Будет организовано 8 служб межведомственного патронажного сопровождения по месту жительства семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии и здоровье.

5. Реализация программ адаптации и интеграции в общество детей с отклонениями в развитии и здоровье и членов их семей.

Организация работы ОДП в 8 муниципальных образованиях республики с целью максимального развития детей с ОВЗ позволит: достичь повышения уровня коммуникативных и адаптационных возможностей; организовать условия для занятости родителей, воспитывающих детей-инвалидов; повысить качество ухода и реабилитации детей в учреждениях в период исполнения родителями трудовых обязанностей.

Охват 90 процентов семей и детей, поставленных на учет службой межведомственного патронажного сопровождения.

6. Привлечение добровольческих объединений для активизации ресурсов общества по решению проблем семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии и здоровье, при комплексных центрах социального обслуживания населения.

Организация работы добровольческих движений в 8 муниципальных образованиях республики (80 волонтеров) позволит организовать: привлечение волонтеров к помощи семье, воспитывающей ребенка с нарушениями здоровья, в качестве ассистентов; проведение благотворительных акций; творческую реабилитацию; формирование дружественного и открытого отношения к людям с ОВЗ; развитие толерантности общества.

Возможные объективные и субъективные риски, которые могут повлиять на достижение цели, задач и прогнозируемых результатов Программы:

1. Увеличение или уменьшение числа детей, рожденных с нарушениями здоровья и нуждающихся в патронажном сопровождении;

2. Высокий процент детей целевой группы с выраженно низким реабилитационным потенциалом;

3. Возможная необходимость расширения географии реализации Программы;

4. Возможное продолжение инфраструктурных изменений в структуре МЗ РТ и МТЗ и СЗ РТ.

Предполагаемые меры урегулирования и недопущения рисков.

В сфере социального обслуживания и здравоохранения республики в 2009 году прошла оптимизация учреждений. В настоящее время в указанных отраслях не планируется сокращение специалистов и ликвидация учреждений, на базе которых будет реализовываться Программа. В случае непредвиденных обстоятельств планируется дополнительно подключить к реализации Программы 22 учреждения социального обслуживания.

1. За счет средств бюджета Республики Татарстан и муниципальных бюджетов будет осуществляться создание дополнительных служб при методической поддержке ГАУСО РЦСППН "Зеркало".

2. Будут привлекаться средства благотворительных организаций и автономных некоммерческих организаций, успешно работающих в республике в данном направлении.

3. Будут привлекаться специалисты других учреждений и ведомств для оказания помощи детям с выраженными нарушениями развития и здоровья.