Действующий

О порядке разработки, корректировки, утверждения, осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Псковской области

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Псковской области
от 29.12.2022 N 392

     

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки, одобрения, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Псковской области на среднесрочный период



1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, одобрения и корректировки прогноза социально-экономического развития Псковской области на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз), а также порядок осуществления мониторинга и контроля реализации среднесрочного прогноза.

2. Среднесрочный прогноз является документом стратегического планирования, содержащим систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Псковской области на среднесрочный период.

3. Среднесрочный прогноз одобряется распоряжением Правительства Псковской области.

4. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на три года (очередной финансовый год и плановый период) на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, Стратегии социально-экономического развития Псковской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Псковской области.

5. Среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в целом по Псковской области и по видам экономической деятельности.

6. Среднесрочный прогноз содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Псковской области;

2) оценку факторов и ограничений экономического роста Псковской области на среднесрочный период;

3) направления социально-экономического развития Псковской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов среднесрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

4) основные параметры государственных программ Псковской области;

5) прогноз баланса трудовых ресурсов Псковской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.

Иные положения могут быть включены в среднесрочный прогноз при внесении соответствующих изменений в настоящее Положение.

7. В разработке среднесрочного прогноза принимают участие исполнительные органы Псковской области в соответствии со сферой ведения и другие участники стратегического планирования, предусмотренные законодательством (далее - участники разработки среднесрочного прогноза).

8. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется Комитетом по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (далее - Уполномоченный орган) совместно с участниками разработки среднесрочного прогноза с учетом методических рекомендаций по разработке, корректировке, мониторингу прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, утверждаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.

9. В целях разработки среднесрочного прогноза Уполномоченный орган в течение 3 дней со дня получения от Министерства экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период доводит их до сведения участников разработки среднесрочного прогноза, а также устанавливает сроки и объем представления участниками разработки среднесрочного прогноза данных для разработки среднесрочного прогноза в Уполномоченный орган.

10. Участники разработки среднесрочного прогноза в соответствии со сферой ведения представляют в Уполномоченный орган в установленный им срок данные для разработки среднесрочного прогноза.

11. Уполномоченный орган на основе данных, представленных участниками разработки среднесрочного прогноза, разрабатывает проект среднесрочного прогноза.

12. Проект распоряжения Правительства Псковской области об одобрении среднесрочного прогноза вносится Уполномоченным органом в Правительство Псковской области и проходит процедуру согласования с использованием государственной информационной системы "Система электронного документооборота Правительства Псковской области".

13. После рассмотрения проекта распоряжения Правительства Псковской области об одобрении среднесрочного прогноза Руководителем Аппарата Правительства области указанный проект возвращается Уполномоченному органу для организации общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза.

14. Общественное обсуждение проекта среднесрочного прогноза осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1559 "Об утверждении Правил общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, с использованием федеральной информационной системы стратегического планирования", а также в порядке, установленном актом Правительства Псковской области.

15. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза определяются распоряжением Правительства Псковской области о проведении общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза.

16. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных параметрах среднесрочного прогноза его проект подлежит размещению на официальном сайте Уполномоченного органа, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

17. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза, должны быть рассмотрены Уполномоченным органом.

18. После проведения общественного обсуждения Уполномоченный орган представляет Руководителю Аппарата Правительства Псковской области служебную записку о результатах общественного обсуждения, содержащую пояснения по существу каждого поступившего в процессе общественного обсуждения предложения и замечания с приложением составленного по результатам общественного обсуждения итогового документа (протокола). Указанная служебная записка должна быть согласована с заместителем Губернатора Псковской области, координирующим деятельность Уполномоченного органа.

19. Руководитель Аппарата Правительства Псковской области рассматривает результаты общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза и в случае выявления необходимости доработки проекта среднесрочного прогноза дает соответствующее поручение Уполномоченному органу.

20. Одобренный среднесрочный прогноз представляется Уполномоченным органом в Комитет по финансам Псковской области для представления его в составе документов и материалов, подлежащих внесению в Псковское областное Собрание депутатов одновременно с проектом закона Псковской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

21. Одобренный среднесрочный прогноз в течение 10 дней со дня его одобрения размещается на официальном сайте Уполномоченного органа и на официальном сайте Правительства Псковской области в сети "Интернет", а также подлежит обязательной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".